СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МКОУ «Большетурышская СОШ» Протокол № 1 от 31.08.2024 г. Директор МКОУ «Большетурышская СОШ» Ахмадулина Г.С. ________________ Приказ № 152/2 от 01.09.2023 Положение о психолого-педагогическом консилиуме в МКОУ «Большетурышская СОШ» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., Конвенции ООН о правах ребенка, письма Минобразования России от 27.03.2000 г. № 2/901-6 «О психологопедагогическом консилиуме (ППк) образовательного учреждения», приказа директора школы. 1.2. Настоящее Положение определяет деятельность психолого-педагогического консилиума (далее консилиум) как совещательный, систематически действующий орган при администрации школы, оказывающий помощь всем участникам образовательного процесса. Психолого – педагогический консилиум в своей деятельности руководствуется Уставом школы, договором между школой и родителями (законными представителями) обучающихся, настоящим Положением. 1.3. Психолого-педагогический консилиум представляет собой объединение специалистов школы, организуемое для комплексного, всестороннего, динамического, психолого – педагогического сопровождения детей, у которых возникают трудности адаптации к условиям обучения и воспитания в школе, а также детей с ограниченными возможностями здоровья. 1.4. В состав ППк входят: заместители директора по УВР и ВР, педагог-психолог, учитель-логопед, медицинская сестра (по согласованию). 1.5. Функции ППк: диагностическая – изучение социальной ситуации развития, определение доминанты развития, потенциальных возможностей обучающихся, распознавание характера отклонения в их поведении, деятельности и общении; воспитательная – разработка программы педагогической коррекции в виде учебно – воспитательных мер, рекомендуемых классному руководителю, учителю – предметнику, родителю, ученическому коллективу. По характеру меры могут быть лечебные, контролирующие, дисциплинирующие, корректирующие и др.; реабилитирующая – защита ребёнка, попавшего в неблагоприятные семейные или учебно – воспитательные условия, повышение статуса и ценности ребёнка как члена семьи и члена школьного коллектива. 1.6. Общее руководство деятельностью ППк осуществляют заместитель директора по учебно-воспитательной работе. 1.7. Рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно - развивающей работы, утвержденные консилиумом, являются обязательными для всех специалистов, работающих с ребенком. 2. Цели, задачи, принципы. 2.1. Основная цель психолого-педагогического консилиума – выработка коллективного решения о способах профессионально-педагогического влияния на обучающихся. Такие решения принимаются на основе представленных учителями, педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом школы диагностических и аналитических данных об особенностях конкретного ребенка. Также целью консилиума является определение и организация адекватных условий развития, обучения и воспитания, обучающихся в соответствии с их специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями, индивидуальными возможностями, состояния соматического и психического здоровья. 2.2. Задачи консилиума: выявление причин, вызывающих затруднения у обучающихся и учителей, разработка учебно-воспитательных и управленческих мер по устранению этих причин; коллективное изучение трудностей обучения и воспитания ребенка с помощью всех участников образовательного процесса; выявление актуальных и резервных возможностей ребенка; разработка рекомендаций администрации, учителю, родителям для создания условий, обеспечивающих индивидуальный подход в процессе коррекционноразвивающего обучения ребенка и его психологического сопровождения; отслеживание динамики развития ребенка и эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ; определение готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста, поступающих в школу, с целью определения "группы риска"; решение вопроса о создании условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка; профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация психологически адекватной образовательной среды; подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности. 2.4. Основополагающими в работе консилиума являются принципы: уважения личности и опоры на положительные качества ребёнка; «не навреди»; интеграция психологических и педагогических знаний. 3. Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума 3.1. Обследование ребенка специалистами психолого-медико-педагогического консилиума осуществляется по инициативе родителей или педагогов школы. В случае инициативы педагогов школы должно быть получено согласие на обследование ребёнка от родителей (законных представителей). При несогласии родителей (законных представителей) специалистами консилиума должна проводиться работа по формированию у них адекватного понимания проблемы, исходя из интересов ребенка. Во всех случаях согласие родителей должно быть подтверждено их письменным заявлением. 3.2. Обследование ребенка должно осуществляться с учетом требований профессиональной этики. Специалисты консилиума обязаны хранить профессиональную тайну, в том числе, соблюдать конфиденциальность заключения. Председатель и специалисты, участвующие в работе психолого-медико-педагогического консилиума, несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование на психолого-педагогическом консилиуме. 3.3. Обследование ребенка проводится каждым специалистом консилиума индивидуально, при необходимости - в присутствии родителей (законных представителей). 3.4. На психолого-педагогический консилиум представляются следующие документы: заявление от родителей; педагогическое представление о ребёнке; характеристика на ребёнка; логопедическое представление; психологическое представление; социальный паспорт семьи; медицинская информация о ребенке (при необходимости председатель консилиума направляет запрос соответствующим медицинским специалистам). 3.5. На основании полученных данных (представлений специалистов) коллегиально составляется заключение ППк и разрабатываются рекомендации с учетом индивидуальных возможностей и особенностей ребенка. Все сведения вносятся в журнал регистрации консилиумов и протоколы первичного обследования ребенка. 3.7. Родителям, дети которых, по мнению специалистов, нуждаются в организации специальных образовательных условиях, рекомендуется пройти районную ППК Назаровского района, с целью уточнения необходимости создания для обучающегося специальных образовательных условий, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов, определения формы и методов получения образования, которую ребёнок сможет освоить. 3.8. В случае несогласия родителей (законных представителей) с решением консилиума о необходимости прохождения ППК, отказ от направления ребёнка на ПМПК родители (законные представители) выражают своё мнение в письменной форме в соответствующем разделе протокола консилиума, а обучение и воспитание ребёнка осуществляется по общей образовательной программе, которая реализуется в образовательном учреждении в соответствии ФГОС. 4. Порядок подготовки и проведения консилиума 4.1. Психолого-педагогические консилиумы подразделяются на плановые и внеплановые. 4.2. Периодичность консилиумов определяется реальным запросом школы и не реже одного раза в четверть проводятся плановые заседания консилиума, на которых осуществляется анализ состава, количества и динамики развития обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической, диагностико - коррекционной помощи. 4.3. Деятельность плановых консилиумов направлена на: анализ процесса выявления детей "группы риска", ее количественный и качественный состав, дети с признаками школьной дезадаптации, неуспевающие и слабоуспевающие дети; определение путей психолого-педагогического сопровождения обучающихся с трудностями адаптации в данных образовательных условиях; принятие согласованного решения по определению специального (коррекционного) образовательного маршрута ребенка; профессиональная квалификация динамики развития ребенка в процессе реализации индивидуализированной коррекционно-развивающей программы, внесение необходимых изменений в эту программу. 4.4. Внеплановые консилиумы собираются по запросам специалистов, непосредственно работающих с ребенком. Поводом для проведения внепланового ППк является выявление или возникновение новых обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребенка в данных образовательных условиях. Задачами внепланового консилиума являются: решение вопроса о необходимости принятия адекватных экстренных мер по выявленным обстоятельствам; внесение изменений в индивидуализированные коррекционноразвивающие программы при их неэффективности. 4.5. В течение 3 дней с момента поступления запроса на диагностическое обследование ребенка классный руководитель согласовывает этот вопрос с родителями (законными представителями) и, при отсутствии возражений с их стороны, организует проведение планового или внепланового консилиума (в соответствии с графиком плановых ПМПк). 4.6. Психолого-педагогический консилиум проводится при условии согласования вопроса с родителями (законными представителями). 4.7. Председатель включает в состав консилиума, кроме постоянных, педагогов школы, непосредственно работающих с ребенком, направивших ребенка на ППк, и других специалистов. Председатель ставит в известность специалистов консилиума о необходимости обследования ребенка. 4.8. В период с момента поступления запроса и до консилиума каждый специалист ПМПк проводит индивидуальное обследование ребенка, планируя время его обследования с учетом реальной возрастной и психофизической нагрузки. 4.9. Каждый специалист ППк составляет заключение по данным соответствующего обследования и разрабатывает рекомендации. 4.10. На период реализации рекомендаций, разработанных специалистами ППк, классный руководитель отслеживает эффективность и адекватность индивидуальной коррекционно-развивающей программы и выходящий с инициативой повторных обсуждений на ППк динамики развития ребенка. 4.11. Каждый специалист, участвовавший в обследовании и\или коррекционно развивающей работе с ребенком, в устной форме дает свое заключение на ребенка. Последовательность представлений специалистов определяется председателем консилиума. Заключение каждого специалиста вкладывается в личную карту ребенка. Окончательное коллегиальное заключение по результатам ППк с рекомендациями по оказанию психолого-педагогической и социальной помощи ребенку также фиксируется в личной карте ребенка и подписывается председателем и всеми членами ППк. 4.12. Результаты психолого-медико-педагогического консилиума доводятся до сведения родителей (законных представителей). Предложенные рекомендации реализуются только при отсутствии возражений со стороны родителей (законных представителей). 4.13. Не реже одного раза в четверть (плановые консилиумы), на основании устных представлений специалистов, непосредственно работающих с ребенком, в личную карту вносятся сведения об изменениях в состоянии ребенка в процессе реализации рекомендаций 5. Обязанности участников ПМПк Участники Обязанности Руководитель организует работу ППк; (председатель) формирует состав участников для очередного заседания; ПМПк — формирует состав учащихся, которые обсуждаются или заместитель приглашаются на заседание; директора школы координирует связи ППк с участниками образовательного процесса, структурными подразделениями школы; контролирует выполнение рекомендаций ППк Педагогпсихолог школы, врач, учительлогопед Заместитель директора по ВР Учителя, работающие классах Медицинский работник в организует сбор диагностических данных на подготовительном этапе; обобщает, систематизирует полученные диагностические данные, готовит аналитические материалы; формулирует выводы, гипотезы; вырабатывает предварительные рекомендации дает характеристику неблагополучным семьям; предоставляет информацию о социально-педагогической ситуации в микрорайоне дают развернутую педагогическую характеристику на ученика по предлагаемой форме; формулируют педагогические гипотезы, выводы, рекомендации информирует о состоянии здоровья учащегося; дает рекомендации по режиму жизнедеятельности ребенка; обеспечивает и контролирует направление на консультацию к медицинскому специалисту (по рекомендации консилиума либо по мере необходимости) 6. Документация психолого-медико-педагогического консилиума 6.1. В ПМПк ведется следующая документация: журнал регистрации детей пришедшие на ППк; журнал регистрации рекомендаций и коллегиального заключения; протоколы первичного обследования ребенка; протоколы заседания консилиумов; личные карты учащихся; график плановых консилиумов; согласие родителей (законных представителей) на обследование ребенка специалистами психолого-медико-педагогического консилиума школы согласие родителя (законного представителя) на продолжение обследования ребенка специалистами ППК Назаровского лист ознакомления с решением заседания психолого-медико-педагогического консилиума школы лист регистрации пришедших на заседание психолого-медико-педагогического консилиума школы педагогическое представление логопедическое представление психологическое представление медицинское представление логопедическое заключение на ребенка заключение врача ППк заключение социального педагога Заключение ППк школы Заключение педагога-психолога ППк Заключение педагога ( классного руководителя) ППк 6.2. Протоколы заседаний ПМПк хранятся в делопроизводстве заместителя директора по УВР. 6.7 Рекомендации ППк доводятся до администрации на совещаниях при директоре, затем выносятся на педагогические советы, оперативные совещания с педагогическим коллективом, заседания МО. Приложение (примерные формы заполнения документации, носят рекомендательный характер) СОГЛАСИЕ РОДИТЕЛЯ (ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ) НА ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЕНКА СПЕЦИАЛИСТАМИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКОПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА ШКОЛЫ Я, ___________________________________________________________________________, паспорт: серия____________номер_____________выдан:__________________________________ ___________________________________________________________________________, проживающий(ая) по адресу:__________________________________________________ являясь родителем / законным представителем обучающегося(йся) _______класса ____________________________________________________________________________, (Ф.И.О. ребенка) дата рождения «___» ______________ ______ года, настоящим даю свое согласие (не даю свое согласие) на участие моего ребенка в обследовании специалистами ППК школы, которые проводятся в целях наиболее полного исполнения образовательным учреждением своих обязанностей и компетенций, определенных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ним другими законами и иными нормативноправовыми актами Российской Федерации в области образования. Я проинформирован(а), что МБОУ «Подсосенская школа» гарантирует мне: получение информации обо всех видах планируемых психолого-педагогических обследований; конфиденциальность полученных в ходе обследования данных (данные обследования моего ребенка (подопечного) могут быть использованы для составления обобщенного заключения об особенностях развития детей определенного возраста или входящих в единый коллектив, при этом фамилия и имя ребенка упоминаться не будут). Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления письменного заявления в адрес администрации школы. Я подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по собственной воле и в интересах своего ребенка (подопечного). Дата: "____" ___________ 20__ г. _____________ /____________ СОГЛАСИЕ РОДИТЕЛЯ (ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ) НА ПРОДОЛЖЕНИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА СПЕЦИАЛИСТАМИ ПМПК Я,__________________________________________________________________________, (Ф.И.О.) паспорт: серия____________номер_____________выдан:__________________________________ ______________________________________________________________________ , проживающий(ая) адресу:_________________________________________________________ по являясь родителем / законным представителем обучающегося(йся) _______ класса ______________________________________________________________________ (Ф.И.О. ребенка) дата рождения «___» ______________ ______ года, настоящим даю свое согласие (не даю свое согласие) на участие моего ребенка в обследовании специалистами ППК, которые проводятся по запросу администрации школы в целях наиболее полного исполнения образовательным учреждением своих обязанностей и компетенций, определенных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ним другими законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области образования. Я проинформирован(а), что школа гарантирует мне: получение информации обо всех видах планируемых психолого-педагогических обследований; конфиденциальность полученных в ходе обследования данных (данные обследования моего ребенка (подопечного) могут быть использованы для составления обобщенного заключения об особенностях развития детей определенного возраста или входящих в единый коллектив, при этом фамилия и имя ребенка упоминаться не будут). Я подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по собственной воле и в интересах своего ребенка (подопечного). Дата: "____" ___________ 20__ г. _____________ /___ ПРОТОКОЛ № ____ заседания психолого-медико-педагогического консилиума МКОУ «Большетурышская СОШ» От «____» ___________________ 20____г. Председатель: ___________________________________ Секретарь: ___________________________________ Присутствующие: ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Приглашены: ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Повестка дня: ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Выступили: ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Решение: ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Председатель: _________________________________________ / _________________/ Секретарь: ____________________________________________/ __________________/ Лист ознакомления с решением заседания психолого-педагогического консилиума МКОУ «Большетурышская СОШ» От «____» ____________________ 20____ г. № ФИО родителей (законных представителей) Подпись Лист регистрации пришедших на заседание психолого-педагогического консилиума МКОУ «Большетурышская СОШ» От «____» ____________________ 20____ г. № ФИО родителей (законных представителей) Подпись Протокол психолого-педагогического консилиума от ______________________________ 1. Общие сведения: Ф.И.О. ребенка _____________________________________________________ ___________________________________________________________________ Дата рождения _____________________________________________________ Адрес проживания __________________________________________________ Телефон ___________________________________________________________ Сведения о родителях: Мать _________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Отец _________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Кем и когда направлен на ПМПк _________________________________________ ______________________________________________________________________ 2. Краткие анамнестические сведения: Течение родов __________________________________________________________ Особенности родов______________________________________________________ Психомоторное развитие_________________________________________________ Перенесенные заболевания_______________________________________________ Соматический статус_____________________________________________________ Заключение невропатолога ________________________________________________ 3. Результаты медико-социально-психологического обследования: Поведение в процессе обследования__________________________________________ Особенности контакта _____________________________________________________ Работоспособность ________________________________________________________ Особенности эмоционально-волевой сферы ___________________________________ Особенности познавательных процессов: Внимание _________________________________________________ Память ____________________________________________________ Взаимоотношения со сверстниками ___________________________________ Самооценка ______________________________________________________ Особенности мотивационной сферы __________________________________ 4. Характеристика речевого развития ________________________________________ ____________________________________________________________________________ 5. Результаты социально-бытового обследования ________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Рекомендации от специалистов ПМПк родителям: ___________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ от учителя-логопеда _____________________________________________ ____________ от педагога - психолога ___________________________________________ ____________ от педагога (классного руководителя) _______________________________ ___________ от врача ______________________________________________________ ____________ от соц. педагога__________________________________________________ ____________ ____________________________________________________________________________ Подписи членов ПМПк: Педагог-психолог _________________________________________ Социальный педагог _____________________________________ Врач ________________________________ __________________ Учитель-логопед __________________________________________ Педагог (классный руководитель) ____________________________ _____________ Заведующий по воспитательной работе _______________________ Председатель ППк ___________________________________ ___________________ Секретарь ППк ______________________________________ ___________________ Заключение психолого-педагогического консилиума от ____________________________ Фамилия, имя, отчество ребенка _____________________________________________ _________________________________________________________________________ Дата рождения________________ Дата обследования ______________________________ Школа ________________ Класс _______________________ Домашний адрес __________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Причины направления на ПМПк: Жалобы родителей ________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Мнение учителя __________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Приложение (отметить наличие) 1. Педагогическое представление. 2. Психологическое представление. 3. Логопедическое заключение. 4. Медицинское представление (выписка из истории болезни). 5. Другие документы, представленные на консилиум _____________________ Заключение консилиума: ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Рекомендации специалистов ППк : Учителя-логопеда ____________________________________________ ____________ Соц.педагога_________________________________________________ ____________ Педагога(классного руководителя) ______________________________________ Врача _______________________________________________________________ Педагога-психолога_______________________________________ _____________ Председатель психолого-медико-педагогического консилиума: ________ ___________ Члены психолого-медико-педагогического консилиума: (специальность, подпись) Педагог-психолог _________________________________ ____________________ Соц. педагог ________________________________________ ____________________ Педагог (классный руководитель) ________________________________________ Учитель- логопед ______________________________________________ ______________ Врач ____________________________________________________ Заместитель директора по ВР ___________________________________ _______________ Заключение педагога-психолога ППк от ____________________ Ф.И.О. ребенка_________________ Возраст____________________________ Школа № (________________________класс______________ Запрос направляющей стороны ______________________________________ Жалобы родителей _________________________________________________ Поведение в ситуации обследования _____________________ Особенности контакта ___________________________________ Работоспособность ____________________________________ Особенности познавательных процессов : внимания ______________________________________________ памяти _____________________ Особенности мотивационной сферы _______________________________________ Особенности эмоционально-волевой сферы _________________________________ Взаимооотношения со сверстниками : Самооценка ______________________________________________________________ Заключение педагога -психолога ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Рекомендации ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Дата обследования ___________ Подпись педагога- психолога Заключение педагога ( классного руководителя) ППк от ____________________ Фамилия, имя, отчество ребенка __________________Возраст _____________ Школа № _________________Класс ____________________________ Общие впечатления о ребенке ___________________________________________________________________ Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка_______________ ___сведения о себе и своей семье ___________________________________________________________________ знания и представления об окружающем _____________________________ Сформированность учебных навыков ___________________________________ (общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы) Математика _____________________________________________________________ Характер ошибок ________________________________________________________ Чтение _________________________________________________________________ Характерные ошибки чтения ______________________________________________ Письмо ________________________________________________________________ Ошибки письменной речи _________________________________________________ Особенности устной речи _________________________________________________ Эмоционально-поведенческие особенности _______________________________________________________________________ Заключение и рекомендации по обучению: ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Дата обследования ____________ ППк__________ Подпись педагога ( классного руководителя) Логопедическое заключение на ребенка от ____________________ Фамилия, имя, отчество ребенка _________________________________________ Дата рождения __________________Возраст _______________________________ Школа № ____ класс________________ Занятия с логопедом _____________________________________________________ Слух, зрение ____________________________________________________________ Связная речь Общая характеристика речи: владение речью в соответствии с возрастным уровнем________________________________________________________________ Типы используемых предложений _________________________________________ Подбор слов и правильность их использования _______________________________ Затруднения в построении фразы __________________________________________ Аграмматизмы __________________________________________________________ Общее звучание речи (высотность, темп, плавность, дыхание, интонированность) _______________________________________________________________________ Звуковая сторона речи Отсутствие звука ________________________________________________________ Смешение звуков ________________________________________________________ Замена звука ____________________________________________________________ Искажение произношения ________________________________________________ Слоговая структура слова ________________________________________________ Звуковой анализ и синтез (по какой группе или нескольким группам фонем есть нарушения) _____________________________________________________________ Словарный запас Общая характеристика словарного запаса (соотношение активного и пассивного словаря) ________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Грамматический строй речи: Словоизменения (какие) __________________________________________________ Словообразования (какие) ________________________________________________ Синтаксис (типы построения предложений и особенности нарушения их строения) _______________________________________________________________________ Соответствие возрастному уровню _________________________________________ Словосочетания (использование различных типов словосочетаний: согласования, управления, примыкания) _________________________________________________ Понимание грамматических форм и конструкций _____________________________ Понимание текста _______________________________________________________ Иные особенности _______________________________________________________ Письмо: Особенности графики ____________________________________________________ Специфические ошибки (списывание, диктант, самостоятельная работа) _______________________________________________________________________ Наличие неспецифических ошибок _________________________________________ Чтение: Техника чтения _________________________________________________________ Темп чтения ____________________________________________________________ Понимание прочитанного _________________________________________________ Характеристика ошибок __________________________________________________ Особенности речи, связанные с заиканием ________________________________ Заключение ____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Рекомендации ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ________________________________________________________ Дата обследования ____________ Подпись учителя-логопеда ___________________ Заключение врача психолого-педагогического консилиума от ___________________ Ф.И.О. ребенка ______________________________________________________ Возраст _____________________________________________________________ Школа № ___________ класс ______________________________ Поведение и особенности реагирования на процедуру обследования (в т.ч. преобладающий фон настроения, критичность, реакция на успех, неуспех, похвалу, контактность, темп работы, переключаемость и т.д.) _____________________________________________________________________ Синдромальный анализ выявленных нервно-психических расстройств: (с описанием симптомов, их интенсивности и стойкости проявлений) ____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Невротические и неврозоподобные _________________________________________ Психопатические и психопатоподобные _____________________________________ Астено-невротические ___________________________________________________ Цереброастенические ____________________________________________________ Гипердинамические ______________________________________________________ Судорожные пароксизмы и их эквиваленты __________________________________ Аффективные расстройства _______________________________________________ Расстройства психотического уровня (шизофреноподобные) ___________________ Искаженное психическое развитие (в том числе аутизм) ______________________ Особенности личностного реагирования на имеющиеся трудности (в условиях обучения, домашнего воспитания, общения со сверстниками и взрослыми) ____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Заключение ____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Предполагаемые лечебные мероприятия _________________________________ Рекомендации по организации коррекционно-развивающего обучения ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________ Дата обследования __________ Подпись врача ______________ Педагогическое представление 1). Общие сведения о ребёнке: время пребывания в данном коллективе; краткая характеристика отношений в семье (комфортность, полная, неполная семья, характеристика отношений между родителями, тип семейного воспитания). 2). Качественные характеристики учебной деятельности: трудности и особенности, проявляющиеся при подготовке домашних заданий; трудности и особенности, проявляющиеся при устных и письменных ответах на уроке, особенности ответов у доски; трудности и особенности, возникающие при выполнении творческих заданий и рутинной трудоёмкой работы; трудности, возникающие в процессе усвоения нового материала или повторения пройденного; особенности запоминания учебного материала; виды заданий или учебного материала, вызывающие наибольшие трудности; предполагаемые причины описанных трудностей и особенностей. 3). Количественные показатели учебной деятельности: успеваемость по основным предметам; предполагаемые причины низкой или неровной успеваемости; показатели поведения и общения в учебных ситуациях; описание и оценка поведения с точки зрения учебной активности и заинтересованности; описание и оценка поведения с точки зрения соблюдения общественных правил; индивидуальные особенности и трудности, возникающие в процессе общения с педагогами и сверстниками. 4). Показатели эмоционального состояния в учебных ситуациях: описание "типичного" для школьника эмоционального состояния на уроке; описание ситуаций, вызывающих у учащегося различные эмоциональные трудности (плач, раздражение, агрессия, испуг и т.д.). Медицинское представление 1). Физическое состояние ребёнка на момент проведения консилиума: соответствие физического развития возрастным нормам; состояние органов зрения, слуха, костно - мышечной системы; переносимость физических нагрузок (на основании данных учителя физкультуры); .группа здоровья. 2). Факторы риска нарушения развития: наличие в прошлом заболеваний и травм, которые могут сказаться на развитии ребёнка; факторы риска по основным функциональным системам; наличие хронических заболеваний; характеристика заболеваемости за последний год. При подготовке характеристики школьный медик просматривает медицинские карты учащихся, получает, если это необходимо, дополнительную информацию от педагогов, родителей и/или из поликлиники, также готовит выписки для обсуждения на консилиуме. Психологическое представление 1). Характеристика познавательной сферы ребёнка: особенности познавательных процессов, таких как память и внимание 2). Характеристика эмоционально - волевой сферы ребёнка: особенности развития произвольности психических процессов (способность к волевому усилию, наличие осознаваемых целей, самоконтроль). 3). Индивидуально - психические особенности личности: самооценка; 4). Особенности мотивационной сферы: наличие и характер учебной мотивации; 5). Социальная характеристика личности: взаимодействие со сверстниками; поведенческая саморегуляция. Логопедическое представление Слух, зрение ____________________________________________________________ Связная речь Общая характеристика речи: владение речью в соответствии с возрастным уровнем________________________________________________________________ Типы используемых предложений _________________________________________ Подбор слов и правильность их использования _______________________________ Затруднения в построении фразы __________________________________________ Аграмматизмы __________________________________________________________ Общее звучание речи (высотность, темп, плавность, дыхание, интонированность) _______________________________________________________________________ Звуковая сторона речи Отсутствие звука ________________________________________________________ Смешение звуков ________________________________________________________ Замена звука ____________________________________________________________ Искажение произношения ________________________________________________ Слоговая структура слова ________________________________________________ Звуковой анализ и синтез (по какой группе или нескольким группам фонем есть нарушения) _____________________________________________________________ Словарный запас Общая характеристика словарного запаса (соотношение активного и пассивного словаря) ________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Грамматический строй речи: Словоизменения (какие) __________________________________________________ Словообразования (какие) ________________________________________________ Синтаксис (типы построения предложений и особенности нарушения их строения) _______________________________________________________________________ Соответствие возрастному уровню _________________________________________ Словосочетания (использование различных типов словосочетаний: согласования, управления, примыкания) _________________________________________________ Понимание грамматических форм и конструкций _____________________________ Понимание текста _______________________________________________________ Иные особенности _______________________________________________________ Письмо: Особенности графики ____________________________________________________ Специфические ошибки (списывание, диктант, самостоятельная работа) _______________________________________________________________________ Наличие неспецифических ошибок _________________________________________ Чтение: Техника чтения _________________________________________________________ Темп чтения ____________________________________________________________ Понимание прочитанного _________________________________________________ Характеристика ошибок __________________________________________________ Особенности речи, связанные с заиканием