Положение о ППк

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МКОУ «Большетурышская СОШ»
Протокол № 1 от 31.08.2024 г.

Директор
МКОУ «Большетурышская СОШ»
Ахмадулина Г.С. ________________
Приказ № 152/2 от 01.09.2023

Положение
о психолого-педагогическом консилиуме
в МКОУ «Большетурышская СОШ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в
Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., Конвенции ООН о правах ребенка,
письма Минобразования России от 27.03.2000 г. № 2/901-6 «О психологопедагогическом консилиуме (ППк) образовательного учреждения», приказа директора
школы.
1.2. Настоящее Положение определяет деятельность психолого-педагогического
консилиума (далее консилиум) как совещательный, систематически действующий орган
при администрации школы, оказывающий помощь всем участникам образовательного
процесса. Психолого – педагогический консилиум в своей деятельности руководствуется
Уставом школы, договором между школой и родителями (законными представителями)
обучающихся, настоящим Положением.
1.3. Психолого-педагогический консилиум представляет собой объединение
специалистов школы, организуемое для комплексного, всестороннего, динамического,
психолого – педагогического сопровождения детей, у которых возникают трудности
адаптации к условиям обучения и воспитания в школе, а также детей с ограниченными
возможностями здоровья.
1.4. В состав ППк входят: заместители директора по УВР и ВР, педагог-психолог,
учитель-логопед, медицинская сестра (по согласованию).
1.5. Функции ППк:
 диагностическая – изучение социальной ситуации развития, определение
доминанты развития, потенциальных возможностей обучающихся, распознавание
характера отклонения в их поведении, деятельности и общении;
 воспитательная – разработка программы педагогической коррекции в виде учебно
– воспитательных мер, рекомендуемых классному руководителю, учителю –
предметнику, родителю, ученическому коллективу. По характеру меры могут
быть лечебные, контролирующие, дисциплинирующие, корректирующие и др.;
 реабилитирующая – защита ребёнка, попавшего в неблагоприятные семейные или
учебно – воспитательные условия, повышение статуса и ценности ребёнка как
члена семьи и члена школьного коллектива.
1.6. Общее руководство деятельностью ППк осуществляют заместитель директора по
учебно-воспитательной работе.
1.7. Рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно - развивающей работы,
утвержденные консилиумом, являются обязательными для всех специалистов,
работающих с ребенком.
2. Цели, задачи, принципы.
2.1. Основная цель психолого-педагогического консилиума – выработка коллективного
решения о способах профессионально-педагогического влияния на обучающихся. Такие
решения принимаются на основе представленных учителями, педагогом-психологом,

учителем-логопедом, социальным педагогом школы диагностических и аналитических
данных об особенностях конкретного ребенка. Также целью консилиума является
определение и организация адекватных условий развития, обучения и воспитания,
обучающихся в соответствии с их специальными образовательными потребностями,
возрастными
особенностями,
индивидуальными
возможностями,
состояния
соматического и психического здоровья.
2.2. Задачи консилиума:
 выявление причин, вызывающих затруднения у обучающихся и учителей,
 разработка учебно-воспитательных и управленческих мер по устранению этих
причин;
 коллективное изучение трудностей обучения и воспитания ребенка с помощью
всех участников образовательного процесса;
 выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;
 разработка рекомендаций администрации, учителю, родителям для создания
условий, обеспечивающих индивидуальный подход в процессе коррекционноразвивающего обучения ребенка и его психологического сопровождения;
 отслеживание
динамики
развития
ребенка
и
эффективности
индивидуализированных коррекционно-развивающих программ;
 определение готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного
возраста, поступающих в школу, с целью определения "группы риска";
 решение вопроса о создании условий, адекватных индивидуальным особенностям
развития ребенка;
 профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и
срывов, организация психологически адекватной образовательной среды;
 подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка,
динамику его состояния, уровень школьной успешности.
2.4. Основополагающими в работе консилиума являются принципы:
 уважения личности и опоры на положительные качества ребёнка;
 «не навреди»;
 интеграция психологических и педагогических знаний.
3. Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума
3.1. Обследование ребенка специалистами психолого-медико-педагогического
консилиума осуществляется по инициативе родителей или педагогов школы. В случае
инициативы педагогов школы должно быть получено согласие на обследование ребёнка
от родителей (законных представителей).
При несогласии родителей (законных представителей) специалистами консилиума
должна проводиться работа по формированию у них адекватного понимания проблемы,
исходя из интересов ребенка. Во всех случаях согласие родителей должно быть
подтверждено их письменным заявлением.
3.2. Обследование ребенка должно осуществляться с учетом требований
профессиональной этики. Специалисты консилиума обязаны хранить профессиональную
тайну, в том числе, соблюдать конфиденциальность заключения. Председатель и
специалисты, участвующие в работе психолого-медико-педагогического консилиума,
несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших
обследование на психолого-педагогическом консилиуме.
3.3. Обследование ребенка проводится каждым специалистом консилиума

индивидуально, при необходимости - в присутствии родителей (законных
представителей).
3.4. На психолого-педагогический консилиум представляются следующие документы:
 заявление от родителей;
 педагогическое представление о ребёнке;
 характеристика на ребёнка;
 логопедическое представление;
 психологическое представление;
 социальный паспорт семьи;
 медицинская информация о ребенке (при необходимости председатель
консилиума направляет запрос соответствующим медицинским специалистам).
3.5. На основании полученных данных (представлений специалистов) коллегиально
составляется заключение ППк и разрабатываются рекомендации с учетом
индивидуальных возможностей и особенностей ребенка.
Все сведения вносятся в журнал регистрации консилиумов и протоколы
первичного обследования ребенка.
3.7. Родителям, дети которых, по мнению специалистов, нуждаются в организации
специальных образовательных условиях, рекомендуется пройти районную ППК
Назаровского района, с целью уточнения необходимости создания для обучающегося
специальных образовательных условий, коррекции нарушений развития и социальной
адаптации на основе специальных педагогических подходов, определения формы и
методов получения образования, которую ребёнок сможет освоить.
3.8. В случае несогласия родителей (законных представителей) с решением
консилиума о необходимости прохождения ППК, отказ от направления ребёнка на
ПМПК родители (законные представители) выражают своё мнение в письменной форме
в соответствующем разделе протокола консилиума, а обучение и воспитание ребёнка
осуществляется по общей образовательной программе, которая реализуется в
образовательном учреждении в соответствии ФГОС.
4. Порядок подготовки и проведения консилиума
4.1.
Психолого-педагогические консилиумы подразделяются на плановые и
внеплановые.
4.2. Периодичность консилиумов определяется реальным запросом школы и не реже
одного раза в четверть проводятся плановые заседания консилиума, на которых
осуществляется анализ состава, количества и динамики развития обучающихся,
нуждающихся в психолого-педагогической, диагностико - коррекционной помощи.
4.3. Деятельность плановых консилиумов направлена на:
 анализ процесса выявления детей "группы риска", ее количественный и
качественный состав, дети с признаками школьной дезадаптации, неуспевающие
и слабоуспевающие дети;
 определение путей психолого-педагогического сопровождения обучающихся с
трудностями адаптации в данных образовательных условиях;
 принятие
согласованного
решения
по
определению
специального
(коррекционного) образовательного маршрута ребенка;
 профессиональная квалификация динамики развития ребенка в процессе
реализации индивидуализированной коррекционно-развивающей программы,
внесение необходимых изменений в эту программу.
4.4. Внеплановые консилиумы собираются по запросам специалистов, непосредственно
работающих с ребенком. Поводом для проведения внепланового ППк является
выявление или возникновение новых обстоятельств, отрицательно влияющих на
развитие ребенка в данных образовательных условиях.

Задачами внепланового консилиума являются:
 решение вопроса о необходимости принятия адекватных экстренных мер
по выявленным обстоятельствам;
 внесение
изменений
в
индивидуализированные
коррекционноразвивающие программы при их неэффективности.
4.5. В течение 3 дней с момента поступления запроса на диагностическое
обследование ребенка классный руководитель согласовывает этот вопрос с родителями
(законными представителями) и, при отсутствии возражений с их стороны, организует
проведение планового или внепланового консилиума (в соответствии с графиком
плановых ПМПк).
4.6. Психолого-педагогический консилиум проводится при условии согласования
вопроса с родителями (законными представителями).
4.7. Председатель включает в состав консилиума, кроме постоянных, педагогов
школы, непосредственно работающих с ребенком, направивших ребенка на ППк, и
других специалистов. Председатель ставит в известность специалистов консилиума о
необходимости обследования ребенка.
4.8. В период с момента поступления запроса и до консилиума каждый
специалист ПМПк проводит индивидуальное обследование ребенка, планируя время его
обследования с учетом реальной возрастной и психофизической нагрузки.
4.9. Каждый специалист ППк составляет заключение по данным
соответствующего обследования и разрабатывает рекомендации.
4.10. На период реализации рекомендаций, разработанных специалистами ППк,
классный руководитель отслеживает эффективность и адекватность индивидуальной
коррекционно-развивающей программы и выходящий с инициативой повторных
обсуждений на ППк динамики развития ребенка.
4.11. Каждый специалист, участвовавший в обследовании и\или коррекционно развивающей работе с ребенком, в устной форме дает свое заключение на ребенка.
Последовательность представлений специалистов определяется председателем
консилиума. Заключение каждого специалиста вкладывается в личную карту ребенка.
Окончательное коллегиальное заключение по результатам ППк с рекомендациями по
оказанию психолого-педагогической и социальной помощи ребенку также фиксируется в
личной карте ребенка и подписывается председателем и всеми членами ППк.
4.12. Результаты психолого-медико-педагогического консилиума доводятся до
сведения родителей (законных представителей). Предложенные рекомендации
реализуются только при отсутствии возражений со стороны родителей (законных
представителей).
4.13. Не реже одного раза в четверть (плановые консилиумы), на основании
устных представлений специалистов, непосредственно работающих с ребенком, в
личную карту вносятся сведения об изменениях в состоянии ребенка в процессе
реализации рекомендаций
5. Обязанности участников ПМПк
Участники
Обязанности
Руководитель
 организует работу ППк;
(председатель)
 формирует состав участников для очередного заседания;
ПМПк —
 формирует состав учащихся, которые обсуждаются или
заместитель
приглашаются на заседание;
директора школы
 координирует связи ППк с участниками образовательного
процесса, структурными подразделениями школы;
 контролирует выполнение рекомендаций ППк

Педагогпсихолог школы,
врач,
учительлогопед

Заместитель
директора по ВР
Учителя,
работающие
классах
Медицинский
работник

в

 организует сбор диагностических данных на подготовительном
этапе;
 обобщает, систематизирует полученные диагностические данные,
готовит аналитические материалы;
 формулирует выводы, гипотезы;
 вырабатывает предварительные рекомендации
 дает характеристику неблагополучным семьям;
 предоставляет информацию о социально-педагогической ситуации
в микрорайоне
 дают развернутую педагогическую характеристику на ученика по
предлагаемой форме;
 формулируют педагогические гипотезы, выводы, рекомендации
 информирует о состоянии здоровья учащегося;
 дает рекомендации по режиму жизнедеятельности ребенка;
 обеспечивает и контролирует направление на консультацию к
медицинскому специалисту (по рекомендации консилиума либо по
мере необходимости)

6. Документация психолого-медико-педагогического консилиума
6.1. В ПМПк ведется следующая документация:
 журнал регистрации детей пришедшие на ППк;
 журнал регистрации рекомендаций и коллегиального заключения;
 протоколы первичного обследования ребенка;
 протоколы заседания консилиумов;
 личные карты учащихся;
 график плановых консилиумов;
 согласие родителей (законных представителей) на обследование ребенка
специалистами психолого-медико-педагогического консилиума школы
 согласие родителя (законного представителя) на продолжение обследования
ребенка специалистами ППК Назаровского
 лист ознакомления с решением заседания психолого-медико-педагогического
консилиума школы
 лист регистрации пришедших на заседание психолого-медико-педагогического
консилиума школы
 педагогическое представление
 логопедическое представление
 психологическое представление
 медицинское представление
 логопедическое заключение на ребенка
 заключение врача ППк
 заключение социального педагога
 Заключение ППк школы
 Заключение педагога-психолога ППк
 Заключение педагога ( классного руководителя) ППк
6.2. Протоколы заседаний ПМПк хранятся в делопроизводстве заместителя директора по
УВР.

6.7 Рекомендации ППк доводятся до администрации на совещаниях при директоре, затем
выносятся на педагогические советы, оперативные совещания с педагогическим
коллективом, заседания МО.

Приложение
(примерные формы заполнения документации,
носят рекомендательный характер)
СОГЛАСИЕ РОДИТЕЛЯ (ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ)
НА ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЕНКА СПЕЦИАЛИСТАМИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКОПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА ШКОЛЫ
Я,
___________________________________________________________________________,
паспорт:
серия____________номер_____________выдан:__________________________________
___________________________________________________________________________,
проживающий(ая) по адресу:__________________________________________________
являясь родителем / законным представителем обучающегося(йся) _______класса
____________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. ребенка)
дата рождения «___» ______________ ______ года,
настоящим даю свое согласие (не даю свое согласие) на участие моего ребенка в
обследовании специалистами ППК школы, которые проводятся в целях наиболее
полного исполнения образовательным учреждением своих обязанностей и компетенций,
определенных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", а
также принимаемыми в соответствии с ним другими законами и иными нормативноправовыми актами Российской Федерации в области образования.
Я проинформирован(а), что МБОУ «Подсосенская школа» гарантирует мне:
получение информации обо всех видах планируемых психолого-педагогических
обследований;
конфиденциальность полученных в ходе обследования данных (данные
обследования моего ребенка (подопечного) могут быть использованы для составления
обобщенного заключения об особенностях развития детей определенного возраста или
входящих в единый коллектив, при этом фамилия и имя ребенка упоминаться не
будут).
Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления
письменного заявления в адрес администрации школы. Я подтверждаю, что, давая
такое согласие, я действую по собственной воле и в интересах своего ребенка
(подопечного).

Дата: "____" ___________ 20__ г.

_____________ /____________

СОГЛАСИЕ РОДИТЕЛЯ (ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ)
НА ПРОДОЛЖЕНИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА СПЕЦИАЛИСТАМИ
ПМПК
Я,__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
паспорт:
серия____________номер_____________выдан:__________________________________
______________________________________________________________________ ,
проживающий(ая)
адресу:_________________________________________________________

по

являясь родителем / законным представителем обучающегося(йся) _______
класса ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
дата рождения «___» ______________ ______ года,
настоящим даю свое согласие (не даю свое согласие) на участие моего ребенка в
обследовании специалистами ППК, которые проводятся по запросу администрации
школы в целях наиболее полного исполнения образовательным учреждением своих
обязанностей и компетенций, определенных Федеральным законом "Об образовании в
Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ним другими законами
и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области образования.
Я проинформирован(а), что школа гарантирует мне:
получение информации обо всех видах планируемых психолого-педагогических
обследований;
конфиденциальность полученных в ходе обследования данных (данные
обследования моего ребенка (подопечного) могут быть использованы для составления
обобщенного заключения об особенностях развития детей определенного возраста или
входящих в единый коллектив, при этом фамилия и имя ребенка упоминаться не
будут).
Я подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по собственной воле и в
интересах своего ребенка (подопечного).
Дата: "____" ___________ 20__ г.

_____________ /___

ПРОТОКОЛ № ____
заседания психолого-медико-педагогического консилиума
МКОУ «Большетурышская СОШ»

От «____» ___________________ 20____г.
Председатель: ___________________________________
Секретарь:
___________________________________
Присутствующие:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Приглашены:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Повестка дня:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Выступили:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Решение:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

Председатель: _________________________________________ / _________________/

Секретарь: ____________________________________________/ __________________/

Лист ознакомления с решением заседания психолого-педагогического консилиума
МКОУ «Большетурышская СОШ»

От «____» ____________________ 20____ г.
№

ФИО родителей
(законных представителей)

Подпись

Лист регистрации пришедших на заседание психолого-педагогического консилиума
МКОУ «Большетурышская СОШ»

От «____» ____________________ 20____ г.
№

ФИО родителей
(законных представителей)

Подпись

Протокол
психолого-педагогического консилиума
от ______________________________
1. Общие сведения:
Ф.И.О. ребенка _____________________________________________________
___________________________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________
Адрес проживания __________________________________________________
Телефон ___________________________________________________________
Сведения о родителях:
Мать _________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Отец _________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Кем и когда направлен на ПМПк _________________________________________
______________________________________________________________________
2. Краткие анамнестические сведения:
Течение родов __________________________________________________________
Особенности родов______________________________________________________
Психомоторное развитие_________________________________________________
Перенесенные заболевания_______________________________________________
Соматический статус_____________________________________________________
Заключение невропатолога ________________________________________________
3. Результаты медико-социально-психологического обследования:
Поведение в процессе обследования__________________________________________
Особенности контакта _____________________________________________________
Работоспособность ________________________________________________________
Особенности эмоционально-волевой сферы ___________________________________
Особенности познавательных процессов:
Внимание _________________________________________________

Память ____________________________________________________
Взаимоотношения со сверстниками ___________________________________
Самооценка ______________________________________________________
Особенности мотивационной сферы __________________________________

4. Характеристика речевого развития ________________________________________
____________________________________________________________________________
5. Результаты социально-бытового обследования
________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Рекомендации от специалистов ПМПк родителям:
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
от учителя-логопеда _____________________________________________ ____________
от педагога - психолога ___________________________________________ ____________
от педагога (классного руководителя) _______________________________ ___________
от врача ______________________________________________________ ____________
от соц. педагога__________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________________

Подписи членов ПМПк:
Педагог-психолог _________________________________________
Социальный педагог _____________________________________
Врач
________________________________ __________________
Учитель-логопед __________________________________________
Педагог (классный руководитель) ____________________________ _____________
Заведующий по воспитательной работе _______________________

Председатель ППк ___________________________________ ___________________
Секретарь ППк ______________________________________ ___________________

Заключение психолого-педагогического консилиума
от ____________________________
Фамилия, имя, отчество ребенка _____________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата рождения________________
Дата обследования ______________________________
Школа ________________ Класс _______________________
Домашний адрес __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Причины направления на ПМПк:
Жалобы родителей ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Мнение учителя __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

Приложение (отметить наличие)
1. Педагогическое представление.
2. Психологическое представление.
3. Логопедическое заключение.
4. Медицинское представление (выписка из истории болезни).
5. Другие документы, представленные на консилиум _____________________
Заключение консилиума:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Рекомендации специалистов ППк :
Учителя-логопеда ____________________________________________ ____________
Соц.педагога_________________________________________________ ____________
Педагога(классного руководителя) ______________________________________
Врача _______________________________________________________________
Педагога-психолога_______________________________________ _____________
Председатель психолого-медико-педагогического консилиума: ________ ___________
Члены психолого-медико-педагогического консилиума:
(специальность, подпись)
Педагог-психолог _________________________________ ____________________
Соц. педагог ________________________________________ ____________________
Педагог (классный руководитель) ________________________________________
Учитель- логопед ______________________________________________ ______________
Врач ____________________________________________________
Заместитель директора по ВР ___________________________________ _______________

Заключение педагога-психолога ППк
от ____________________
Ф.И.О. ребенка_________________ Возраст____________________________
Школа № (________________________класс______________
Запрос направляющей стороны ______________________________________
Жалобы родителей _________________________________________________
Поведение в ситуации обследования _____________________
Особенности контакта ___________________________________
Работоспособность ____________________________________
Особенности познавательных процессов :
внимания ______________________________________________
памяти _____________________
Особенности мотивационной сферы _______________________________________
Особенности эмоционально-волевой сферы _________________________________
Взаимооотношения со сверстниками :
Самооценка ______________________________________________________________
Заключение педагога -психолога
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Рекомендации
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

Дата обследования ___________

Подпись педагога- психолога

Заключение педагога ( классного руководителя) ППк
от ____________________
Фамилия, имя, отчество ребенка __________________Возраст _____________
Школа № _________________Класс ____________________________
Общие впечатления о ребенке
___________________________________________________________________
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка_______________
___сведения о себе и своей семье
___________________________________________________________________
знания и представления об окружающем _____________________________
Сформированность учебных навыков ___________________________________
(общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям
программы)
Математика _____________________________________________________________
Характер ошибок ________________________________________________________
Чтение _________________________________________________________________
Характерные ошибки чтения ______________________________________________
Письмо ________________________________________________________________
Ошибки письменной речи _________________________________________________
Особенности устной речи _________________________________________________
Эмоционально-поведенческие особенности
_______________________________________________________________________
Заключение и рекомендации по обучению:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

Дата обследования ____________
ППк__________

Подпись педагога ( классного руководителя)

Логопедическое заключение на ребенка
от ____________________
Фамилия, имя, отчество ребенка _________________________________________
Дата рождения __________________Возраст _______________________________
Школа № ____ класс________________
Занятия с логопедом _____________________________________________________
Слух, зрение ____________________________________________________________
Связная речь
Общая характеристика речи: владение речью в соответствии с возрастным
уровнем________________________________________________________________
Типы используемых предложений _________________________________________
Подбор слов и правильность их использования _______________________________
Затруднения в построении фразы __________________________________________
Аграмматизмы __________________________________________________________
Общее звучание речи (высотность, темп, плавность, дыхание, интонированность)
_______________________________________________________________________
Звуковая сторона речи
Отсутствие звука ________________________________________________________
Смешение звуков ________________________________________________________
Замена звука ____________________________________________________________
Искажение произношения ________________________________________________
Слоговая структура слова ________________________________________________
Звуковой анализ и синтез (по какой группе или нескольким группам фонем есть
нарушения) _____________________________________________________________
Словарный запас
Общая характеристика словарного запаса (соотношение активного и пассивного словаря)
________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Грамматический строй речи:
Словоизменения (какие) __________________________________________________
Словообразования (какие) ________________________________________________
Синтаксис (типы построения предложений и особенности нарушения их строения)
_______________________________________________________________________
Соответствие возрастному уровню _________________________________________
Словосочетания (использование различных типов словосочетаний: согласования,
управления, примыкания) _________________________________________________
Понимание грамматических форм и конструкций _____________________________
Понимание текста _______________________________________________________
Иные особенности _______________________________________________________
Письмо:
Особенности графики ____________________________________________________
Специфические ошибки (списывание, диктант, самостоятельная работа)
_______________________________________________________________________
Наличие неспецифических ошибок _________________________________________
Чтение:
Техника чтения _________________________________________________________

Темп чтения ____________________________________________________________
Понимание прочитанного _________________________________________________
Характеристика ошибок __________________________________________________
Особенности речи, связанные с заиканием ________________________________
Заключение
____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Рекомендации
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________
Дата обследования ____________ Подпись учителя-логопеда ___________________

Заключение врача психолого-педагогического консилиума
от ___________________
Ф.И.О. ребенка ______________________________________________________
Возраст _____________________________________________________________
Школа № ___________ класс ______________________________
Поведение и особенности реагирования на процедуру обследования (в т.ч.
преобладающий фон настроения, критичность, реакция на успех, неуспех, похвалу,
контактность, темп работы, переключаемость и т.д.)
_____________________________________________________________________
Синдромальный анализ выявленных нервно-психических расстройств:
(с описанием симптомов, их интенсивности и стойкости проявлений)
____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Невротические и неврозоподобные _________________________________________
Психопатические и психопатоподобные _____________________________________
Астено-невротические ___________________________________________________
Цереброастенические ____________________________________________________
Гипердинамические ______________________________________________________
Судорожные пароксизмы и их эквиваленты __________________________________
Аффективные расстройства _______________________________________________
Расстройства психотического уровня (шизофреноподобные) ___________________
Искаженное психическое развитие (в том числе аутизм) ______________________
Особенности личностного реагирования на имеющиеся трудности (в условиях
обучения, домашнего воспитания, общения со сверстниками и взрослыми)
____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Заключение
____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Предполагаемые лечебные мероприятия _________________________________
Рекомендации
по
организации
коррекционно-развивающего
обучения
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
Дата обследования __________

Подпись врача ______________

Педагогическое представление
1). Общие сведения о ребёнке:
 время пребывания в данном коллективе;
 краткая характеристика отношений в семье (комфортность, полная, неполная семья,
характеристика отношений между родителями, тип семейного воспитания).
2). Качественные характеристики учебной деятельности:
 трудности и особенности, проявляющиеся при подготовке домашних заданий;
 трудности и особенности, проявляющиеся при устных и письменных ответах на
уроке, особенности ответов у доски;
 трудности и особенности, возникающие при выполнении творческих заданий и
рутинной трудоёмкой работы;
 трудности, возникающие в процессе усвоения нового материала или повторения
пройденного;
 особенности запоминания учебного материала;
 виды заданий или учебного материала, вызывающие наибольшие трудности;
 предполагаемые причины описанных трудностей и особенностей.
3). Количественные показатели учебной деятельности:
 успеваемость по основным предметам;
 предполагаемые причины низкой или неровной успеваемости;
 показатели поведения и общения в учебных ситуациях;
 описание и оценка поведения с точки зрения учебной активности и
заинтересованности;
 описание и оценка поведения с точки зрения соблюдения общественных правил;
 индивидуальные особенности и трудности, возникающие в процессе общения с
педагогами и сверстниками.
4). Показатели эмоционального состояния в учебных ситуациях:
 описание "типичного" для школьника эмоционального состояния на уроке;
 описание ситуаций, вызывающих у учащегося различные эмоциональные трудности
(плач, раздражение, агрессия, испуг и т.д.).

Медицинское представление
1). Физическое состояние ребёнка на момент проведения консилиума:
 соответствие физического развития возрастным нормам;
 состояние органов зрения, слуха, костно - мышечной системы;
 переносимость физических нагрузок (на основании данных учителя физкультуры);
 .группа здоровья.
2). Факторы риска нарушения развития:
 наличие в прошлом заболеваний и травм, которые могут сказаться на развитии
ребёнка;
 факторы риска по основным функциональным системам;
 наличие хронических заболеваний;
 характеристика заболеваемости за последний год.
При подготовке характеристики школьный медик просматривает медицинские карты
учащихся, получает, если это необходимо, дополнительную информацию от педагогов,
родителей и/или из поликлиники, также готовит выписки для обсуждения на
консилиуме.
Психологическое представление
1). Характеристика познавательной сферы ребёнка:
 особенности познавательных процессов, таких как память и внимание
2). Характеристика эмоционально - волевой сферы ребёнка:
 особенности развития произвольности психических процессов (способность к
волевому усилию, наличие осознаваемых целей, самоконтроль).
3). Индивидуально - психические особенности личности:
 самооценка;
4). Особенности мотивационной сферы:
 наличие и характер учебной мотивации;
5). Социальная характеристика личности:
 взаимодействие со сверстниками;
 поведенческая саморегуляция.

Логопедическое представление
Слух, зрение ____________________________________________________________
Связная речь
Общая характеристика речи: владение речью в соответствии с возрастным
уровнем________________________________________________________________
Типы используемых предложений _________________________________________
Подбор слов и правильность их использования _______________________________
Затруднения в построении фразы __________________________________________
Аграмматизмы __________________________________________________________
Общее звучание речи (высотность, темп, плавность, дыхание, интонированность)
_______________________________________________________________________
Звуковая сторона речи
Отсутствие звука ________________________________________________________
Смешение звуков ________________________________________________________
Замена звука ____________________________________________________________
Искажение произношения ________________________________________________
Слоговая структура слова ________________________________________________
Звуковой анализ и синтез (по какой группе или нескольким группам фонем есть
нарушения) _____________________________________________________________
Словарный запас
Общая характеристика словарного запаса (соотношение активного и пассивного словаря)
________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Грамматический строй речи:
Словоизменения (какие) __________________________________________________
Словообразования (какие) ________________________________________________
Синтаксис (типы построения предложений и особенности нарушения их строения)
_______________________________________________________________________
Соответствие возрастному уровню _________________________________________
Словосочетания (использование различных типов словосочетаний: согласования,
управления, примыкания) _________________________________________________
Понимание грамматических форм и конструкций _____________________________
Понимание текста _______________________________________________________
Иные особенности _______________________________________________________
Письмо:
Особенности графики ____________________________________________________
Специфические ошибки (списывание, диктант, самостоятельная работа)
_______________________________________________________________________
Наличие неспецифических ошибок _________________________________________
Чтение:
Техника чтения _________________________________________________________
Темп чтения ____________________________________________________________
Понимание прочитанного _________________________________________________
Характеристика ошибок __________________________________________________
Особенности речи, связанные с заиканием


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».