РАССМОТРЕНО: на заседании педагогического совета протокол № 19 от 18 апреля 2023 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор «МКОУ Большетурышская СОШ» _________________/Ахмадулина Г.С./ Отчёт о результатах самообследования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Большетурышская средняя общеобразовательная школа» за 2022 год с.Большой Турыш, 2023г. ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ 1. Общие сведения об образовательном учреждении: Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Большетурышская средняя общеобразовательная школа» Адрес: юридический 623307, Свердловская область, Красноуфимский район, село Большой Турыш, улица Совхозная, 1 фактический 623307, Свердловская область, Красноуфимский район, село Большой Турыш, улица Совхозная, 1 Телефон 8(34394) 4-23-17 e-mail 143102@mail.ru Устав утвержден приказом МОУО МО Красноуфимский округ № 115 от 23.03.2021 г. Учредитель Муниципальный отдел управления образованием МО Красноуфимский округ Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, выдано Межрайонной инспекцией МНС России №2 по Свердловской области, 28 декабря 1995г., серия 66 №003524144. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 02.02.2011., серия 66 № 006058346, выдано Межрайонной ИФНС России № 2 по Свердловской области Лицензия на осуществление образовательной деятельности №15641 от 26 марта 2012 года серия 66 ЛО1 № 0003987, Министерством общегои профессионального образования Свердловской области Свидетельство о государственной аккредитации № 8955 от 06 апреля 2016 года серия 66 АО1 № 0002600, срок действия до 23 мая 2023 года, выдано Министерством общего и профессионального образования Свердловской области Сведения об аккредитации (год прохождения последней аккредитации, дата и номер приказа о признании ОУ аккредитованным)- 2011г. 2. Организация образовательного процесса: Система управления образовательной организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Наименование органа Директор Органы управления, действующие в школе Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетныедокументы организации, осуществляет общее руководство школой. Совет школы Рассматривает вопросы: - определение основных направлений развития образовательнойорганизации; -содействие созданию в ОО оптимальных условий и форморганизации образовательного процесса; -контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения,воспитания и труда в школе. Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательнойдеятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения ивоспитания; − материально-технического обеспечения образовательногопроцесса; − аттестации, повышения квалификации педагогическихработников; − координации деятельности методических объединений. Общее собрание трудового Реализует право работников участвовать в управленииобразовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений коллектива к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связан с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками иадминистрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. Совет старшеклассников Рассматривает вопросы: - о внесении предложения в администрацию по обновлению содержания жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, вносит предложения в план воспитательной работы школы; - инициирует учащихся во внеурочной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеурочной деятельности, создаѐт условия для их реализации; участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся; - участвует в издании школьной газеты «Тинэйджеры»; участвовать в формировании составов школьных делегаций намероприятиях различного уровня. Для осуществления учебно-методической работы в школе создан методический совет, под руководством которого работают школьные методические объединения: ШМО начальных классов; ШМО учителей математики, физики, информатики; ШМО учителей русского языка и литературы, иностранных языков (английского и немецкого); ШМО учителей химии, биологии, географии, истории, обществознания; ШМО учителей ИЗО, технологии, музыки, физкультуры. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в школе действуют Совет старшеклассников и Совет школы, в который входят родители. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики; расписанием занятий. Учебный план ориентирован: для 1–4-х классов - на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО); для 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО); для 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Режим работы учреждения Продолжительность учебной недели 6-дневная учебная неделя. Количество занятий в день (минимальное и максимальное) для каждой ступени 1 ступень: минимальное - 3урока, максимальное - 5 уроков; 2 ступень: минимальное - 5 уроков, максимальное – 6 уроков; 3 ступень: минимальное - 6 уроков, максимальное – 7 уроков. Продолжительность уроков (мин.) 1 класс ступенчатый режим: 1,2 четверти - 35 минут; 3,4 четверти - 40 минут. 2-11 класс: 40 минут. Продолжительность перемен (минимальная, максимальная) минимальная - 10 минут; максимальная - 20 минут. Сменность занятий: Смена Классы (группы) 1 смена 2 смена 11 нет Общее количество обучающихся в смене 84 нет Данные о контингенте обучающихся, формах обучения по состоянию на 01.01.2021г. Показатель Всего классов Всего обучающихся в том числе: - на ступени начального общего образования - на ступени основного общего образования - на ступени среднего (полного) общего образования Всего классов: - реализующих общеобразовательные программы дополнительной (углубленной) подготовки - специальные (коррекционные) образовательные программам с ЗПР Обучающиеся, получающие образование по формам очное заочное семейное экстернат Воспитанники детских домов, интернатов Дети-инвалиды Количество 11 84 % 100% 100% 35 45 4 11 0 0 84 0 0 0 0 2 42% 54% 4% 100% 0 0 100% 0 0 0 0 2% МКОУ «Большетурышская СОШ» расположена в сельской местности. Большинство обучающихся проживают на территории села Большой Турыш, часть детей проживают в д. Русский Турыш и в д. Малый Турыш. В школе в 2020-2021 учебном году обучалось 2 ребенка-инвалида, 6 детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью), 4 ребенка с ЗПР. Для них разработаны адаптированные образовательные программы, педагогом-психологом и учителем-логопедом составлены индивидуальные планы коррекционной работы в соответствии с рекомендациями ТПМПК. 3. Условия организации образовательного процесса: Тип здания: типовое Год создания учреждения: 1985 4. Кадровые условия реализации основной образовательной программы: Сведения о руководящих работниках Должность Ф.И.О. (полностью) Образование, специальность по диплому, общий стаж работы Директор Ахмадулина Гузаль Сергеевна Заместитель директора по Баталова Екатерина учебной работе Николаевна Заместитель директора по воспитательной работе Стыкова Луиза Газисовна Высшее педагогическое, учитель английского языка Высшее педагогическое, учитель русского языка и литературы Высшее педагогическое, учитель истории и обществознания Стаж руководящей работы в данном учреждении Квалификационная категория общий 1 1 Высшая 1 1 Высшая 2 2 б/к Сведения о педагогических работниках (включая руководящих и др. работников, ведущих педагогическую деятельность) Показатель Укомплектованность штата педагогических работников (%) Всего педагогических работников: Из них: - на I ступени - на II ступени - на III ступени - из них внешних совместителей Вакансии (указать должности) Кол-во % 18 18 100% 100% 8 11 9 2 0 44% 61% 50% 11% 0 Образовательный ценз педагогических работников - с высшим образованием - с незаконченным высшим образованием - со средним специальным образованием - с общим средним образованием 15 0 3 0 84% 0 16% 0 Соответствуют 0 0 18 6 8 1 3 14 1 0 1 1 1 0 3 100% 0 0 100% 34% 46% 5% 15% 76% 6% 0 6% 6% 6% 0 18% 2 12% 10-20 лет 1 6% свыше 20 лет 12 64% 0 0 Соответствие уровня квалификации педагогических и иных работников требованиям квалификационной характеристики по соответствующей должности (по каждому предмету учебного плана) Педагогические работники, имеющие ученую степень Педагогические работники, имеющие квалификационную категорию - кандидата наук - доктора наук - всего - высшую - первую - соответствуют занимаемой должности - без категории Состав педагогического коллектива - учитель - мастер производственного обучения - социальный педагог - учитель-логопед - педагог-психолог - преподаватель организатор ОБЖ - воспитатель ГПД Состав педагогического коллектива по стажу 1-5 лет работы 5-10 лет Педагогические работники, имеющие звание Заслуженный учитель Педагогические работники, имеющие государственные и ведомственные награды, почетные звания Педагогические работники, имеющие грамоты Министерства образования и науки РФ, благодарственные письма Министерства образования и молодежной политики Свердловской области Педагогические работники, имеющие грамоты муниципальных органов власти 1 4 6% 24% 6 36% В школе работает стабильный педагогический коллектив, традиции школы создают такую образовательную среду, которая способствует реализации творческого потенциала учеников и педагогов. На период самообследования образовательную деятельность осуществляют 18 педагогических работника, из них 3 человека внешние совместители. Участие в профессиональных педагогических конкурсах Дата наименование мероприятия ФИО участника Учитель ИЗО результат уровень организаторы 1 место Муниципальный Красноуфимский центр дополнительного образования детей Учитель ИЗО 2 место Муниципальный Учитель ИЗО 3 место Муниципальный 20.12.2022 Пусть всегда будет МАМА Талисман года Красноуфимский центр дополнительного образования детей Красноуфимский центр дополнительного образования детей Учитель ИЗО участие Муниципальный 22.02.2023 На защите Родины! Учитель ИЗО 2 место Муниципальный 22.03.2023 Любимым, милым, дорогим… Учитель ИЗО 1 место Муниципальный 21.09.2022 Краски осени 22.09.2022 Краски осени. 25.11.2022 Красноуфимский центр дополнительного образования детей Красноуфимский центр дополнительного образования детей Красноуфимский центр дополнительного образования детей 5. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями № п/п 1 Фактический адрес зданий, строений, сооружений, помещений, территорий 623307, Свердловская область, Красноуфимский район, село Большой Турыш, улица Совхозная, 1 Вид и назначение зданий, строений, сооружений, помещений, территорий (учебные, учебновспомогательные, подсобные, административные и др.) с указанием площади (кв. м) Типовое здание школы (1935 кв.м). 1.Учебные помещения – 17 ед. (983,9 кв.м), - спортивный зал № 21 – 1 ед. (187.30 кв.м.); - кабинет технологии № 9– 1 ед. ( 42,5 кв.м.); - кабинет биологии и химии №4- 1 ед. (68.6 кв.м.); - кабинет информатики № 11 – 1 ед. (48,5 кв.м.); - кабинет физики № 12 – 1 ед. (62,2 кв.м); - кабинет математики № 8 – 1 ед. (47,5 кв. м); - кабинет 1 класса № 14 – 1 ед. ( 51,9 кв. м); - кабинет 2 класса № 17 – 1 ед (51,9 кв.м); - кабинет 3 класса № 15 – 1 ед (49,4 кв.м) - кабинет 4 класса № 116 – 1 ед (51,2 кв.м) - кабинет иностранного языка №6– 1 ед. (49,9 кв.м); - кабинет русского языка и литературы № 7 – 1 ед (51,0 кв м); – кабинет татарского языка № 3 -1 ед. (32,8 кв.м); - кабинет истории и географии № 5– 1 ед. (51,0 кв. м); - кабинет машиноведения № 20 – 1 ед. (95,6 кв.м); - библиотека № 2– 1 ед. (24.8 кв.м.). - учительская-1 ед (17.8 кв.м) 2. Учебно-вспомогательные помещения – 6 ед. (69,8 кв. м): - бухгалтерия – 1 ед. (16,7 кв.м.); - кабинет завуча – 1 ед. (6,3. кв.м); - кабинет директора – 1 ед. ( 21,3 кв.м); - кабинет завхоза - 1 ед (6,7 кв.м.); - лаборантская по химии 1 ед (14,1 кв.м); - лаборантская по физике -1 ед (4,7 кв.м); 2 623307, Свердловская область, Красноуфимский район, село Большой Турыш, улица Совхозная, 1 3. Прочие - 46 ед. ( 881,3 кв.м.): - столовая - 1 ед. (165,7 кв.м.); - раздевалка для девочек- 1 ед. (17,6 кв.м.); - раздевалка для мальчиков – 1 ед (20,6 кв.м); - комната слесарей - 1 ед. ( 11,2 кв.м); - склады – 4 ед (64,3 кв.м); - раздевалка общая 1 ед ( 25,1 кв. м); - комната для техперсонала 1 ед (6,7 кв. м); - умывальные комнаты – 1 ед ( 4,5 кв.м.); - щитовая – 3 ед (16,2 кв.м.); - склад спортинвентаря- 1 ед ( 11 кв.м); - кабинет тренера - 1 ед. (8 кв.м); - коридоры - 6 ед. (360,6 кв.м); - лестницы и лестничные площадки- 6 ед (112,3 кв.м); - туалеты 4 ед (6,3 кв.м); -санузел -2 ед.(4,1 кв.м); -подсобные помещения-7 ед. (33,5 кв.м.); -комната сторожей-1 ед. 94.4 кв.м); -шкаф-3 ед (4,6кв.м); -тамбур-1 ед.(4.6кв.м); 1935 кв.м Здание мастерской 265.1кв.м Оснащение учебного процесса: Наименование Наличие компьютерной базы Количество персональных ЭВМ (показывается количество всех имеющихся ПК), учитывая ноутбуки Планшетные компьютеры Единицы измерения 31 5 из них: - приобретѐнных за последние три года (ед.) - используются в учебных целях (показывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях) Наличие кабинетов основ информатики и ИКТ (при отсутствии таких кабинетов поставить «0»), учитывая мобильный кабинет (ед.) в них рабочих мест с ЭВМ (мест), кроме рабочего места учителя Наличие библиотечно-информационного центра (ед.) - рабочих мест с ЭВМ (мест), кроме рабочего места библиотекаря Количество интерактивных досок Количество мультимедийных проекторов Количество короткофокусных проекторов Подключено ли учреждение к сети Интернет (да, нет) тип подключения: модем, выделенная линия, спутниковое Количество персональных ЭВМ, подключѐнных к сети Интернет (ед.) Количество персональных ЭВМ в составе локальных сетей (ед.) Наличие в учреждении электронной почты (да, нет) Имеет ли учреждение собственный сайт в сети Интернет (да, нет) Дополнительное оборудование: Наличие аудио и видеотехники: Телевизор «Вестел», «Самсунг» Множительная и копировальная техника: Принтер лазерный Сканер МФУ Ксероксы Показатель Наличие/отсутствие акта готовности образовательного учреждения к текущему учебному году и (или) заключений Госпожнадзора и Роспотребнадзора Материально-техническое оснащение - ведения официального сайта учреждения образовательного процесса обеспечивает 14 28 1 6 1 1 2 6 0 да модем 31 7 да да 3 8 3 3 3 Фактический показатель Имеется Да возможность: - доступа в школьной библиотеке Да - к информационным ресурсам Интернета Да - коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях Да - создания и использования информации Да - получения информации различными способами Да - реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся - включения обучающихся в проектную и учебноисследовательскую деятельность - проведения экспериментов, наблюдений (включая наблюдение микрообъектов) - планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов наличие учебно-лабораторного оборудования для выполнения в полном объеме практической части реализуемых образовательных программ Да Да Да Да Да Информационно-образовательная среда Показатель Требования к информационнообразовательной среде основной образовательной программы общего образования на всех уровнях Информационно-образовательная среда образовательного учреждения обеспечивает: - информационно-методическую поддержку образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; - мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса; - мониторинг здоровья обучающихся; Фактический показатель Да Да Да - современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; - дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса: а) обучающихся, их родителей (законных представителей) Да Через сайт, электронную почту, электронные дневники, WhatsApp, ВК, Телеграм, учебные платформы Да б) педагогических работников Да в) органов управления в сфере образования Да г) общественности Да д) учреждений дополнительного образования детей Да - % педагогических, руководящих работников образовательного учреждения компетентных в решении профессиональных задач с применением ИКТ - обеспечена поддержка применения ИКТ Требования к материально-техническим % учебных кабинетов с автоматизированным рабочим условиям реализации основной местом обучающихся и педагогических работников на 1 образовательной программы в части наличия ступени: автоматизированных рабочих мест педагогических работников: % учебных кабинетов с автоматизированным рабочим местом обучающихся и педагогических работников на 2 и 3 ступенях: Наличие/отсутствие внутренней локальной сети Количество обучающихся на 1 компьютер в сравнении со средним областным показателем 100% 100% 50% 50% Наличие 3 обучающихся Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы общего образования: Объем библиотечного фонда-2952 из него: учебники -1869 учебные пособия-312 художественная литература -771 6. Содержание образовательного процесса. Основные образовательные программы (по видам общеобразовательных программ), реализуемые в школе Фактический показатель (указать, в каком пункте образовательной программы отражен) Показатель Соответствие реализуемых основных образовательных программ виду образовательного учреждения: - реализуемая основная образовательная программа регламентирует особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации ФГОС, федерального компонента государственного стандарта общего образования. да соответствует - реализуемая основная образовательная программа соответствует виду образовательного учреждения - реализуемая основная образовательная программа прошла Утверждена руководителем процедуру согласования и утверждения в соответствии с согласована с учредителем уставом образовательного учреждения Преемственность основных образовательных программ да начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования 1-3 ступени - соблюдена преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования ОУ и Требования к структуре основной образовательной да программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования 1-3 ступени - структура основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам, Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования По максимальному количеству часов 6-ти - выполнение требований к структуре по минимальному и дневной рабочей недели. максимальному количеству учебных часов на каждой ступени да - выполнение требований к структуре по внеурочной деятельности на каждой ступени общего образования по направлениям развития личности: Требования к результатам освоения основной да образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования 1-3 ступени да - определены требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;- предусмотрен системно - деятельностный подход. - наличие преемственности результатов для разных ступеней. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования 1-3 ступени - определены требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, да да основного общего образования, среднего (полного) общего образования: - кадровым; - финансовым; - материально-техническим; да да да да - иным (информационно-образовательная среда, учебнометодическое обеспечение); Цели основной образовательной программы начального да общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. 1-3 ступени - отражена специфика образовательной программы данного вида общеобразовательного учреждения, специфика ступеней общего образования, специфика региона, муниципалитета. Адресность основной образовательной программы да начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. 1-3 ступени - учтены потребности и запросы участников образовательного процесса; Материально-технические и информационно-методические условия реализации основной образовательной программы МКОУ «Большетурышская СОШ» располагает необходимой материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности школьников, соответствующей санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам. Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования включают в себя следующие параметры и характеристики: В образовательном учреждении имеется горячее и холодное водоснабжение, достаточное освещение, Санитарно-гигиенические условия канализация в удовлетворительном состоянии, соблюдается воздушно-тепловой режим. Имеются помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания. Санитарно-бытовые условия Оборудованы санузлы для девочек, мальчиков и персонала, оборудованы гардеробы для учащихся начальной школы, основного и среднего звена Охрана труда Разработаны инструкции по охране труда, отдельно по видам работ и по профессиям. Оформлены «Уголки безопасности» в каждом учебном кабинете, обновляются инструкций и план – схемы эвакуации людей на случай возникновения пожара. Ежегодно для вновь прибывших работников проводится обучение и проверка знаний по охране труда. Ежегодно сотрудники учреждения проходят медицинский осмотр. Осенью и весной проводится общий технический осмотр зданий и других сооружений на соответствие безопасной эксплуатации, осмотр кабинетов с составлением актов – разрешений на проведение занятий. Также регулярно проводятся мероприятия: - косметический ремонт здания; - проверка технического состояния спортивного инвентаря в спортзалах; - своевременная уборка снега, льда, посыпка дорог во время гололеда; - установка искусственного освещения и естественного освещения с целью улучшения выполнения нормативных требований по освещению рабочих мест; - маркировка розеток и школьных парт; - проведение испытания устройств заземления (зануления) и изоляции проводов электросистем зданий на соответствие безопасной эксплуатации, гидравлического испытания (опрессовки) отопительной системы; - утепление окон в коридорах, кабинетах в целях подготовки к зимнему периоду; - проведение вакцинопрофилактики в соответствии с ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»; - обеспечение индивидуальными средствами защиты от поражения электрическим током; - контроль за освобождением запасных эвакуационных выходов от хранения неисправной мебели и другого хлама; - обеспечение огнезащиты деревянных конструкций; - обеспечение соответствующим количеством огнетушителей и своевременное их заполнение; - занятия по технике безопасности с обучающимися; - инструктажи по охране труда с работниками учреждения; - учебные занятия по эвакуации обучающихся и работников школы. Условия для беспрепятственного Планируется во время капитального ремонта учреждения. доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Учебный план Показатель Процедура согласования и утверждения учебного плана в соответствии с нормативными документами. - по соотношению частей для распределения учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, регионального компонента и компонента общеобразовательного учреждения (обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность). - в части соответствия максимальному объѐму учебной нагрузки; - в части соблюдения преемственности в распределении часов по классам и уровням обучения - в части реализации регионального компонента - в части соответствия наименований учебных предметов БУП, ФГОС, УМК - в части реализации потребностей и запросов участников ОП Фактический показатель Утверждѐн руководителем ОО соответствует Соответствует максимальному количеству часов по 5-ти и 6-ти дневной рабочей недели соответствует соответствует соответствует соответствует Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин Показатель Наличие рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и их соответствие ГОС и ФГОС Соответствие рабочих - порядку разработки рабочих программ в соответствии с локальным программ учебных курсов, актом, регламентирующим данный порядок предметов, дисциплин Фактический показатель соответствует соответствует соответствует (модулей) - структуре рабочей программы - целям и задачам основной образовательной программы образовательного учреждения реализация рабочих программ в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса (% от общего объема) соответствует 100% Расписание учебных занятий Утверждѐно руководителем ОО, согласовано с процедура согласования и утверждения расписания учебных занятий в соответствии с председателем ПК. нормативными документами соответствие расписания занятий режиму работы ОУ, уставу да (шестидневная неделя) и требованиям СанПиН да Расписание занятий при получении начального общего образования чередование предусматривает основных предметов с уроками музыки, ИЗО, труда, физкультуры да на уровне основного общего и среднего общего образования чередование предметов естественно - математического и гуманитарного циклов да дневную и недельную работоспособность обучающихся для обучающихся 5-9 классов сдвоенные уроки только для да проведения лабораторных, контрольных работ, уроков технологии, физкультуры целевого назначения (лыжи) сдвоенные уроки по основным предметам для обучающихся сдвоенных уроков нет 5-9 классов только при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузой продолжительностью не менее 30 минут - в 10 - 11 классах проведение сдвоенных уроков по да основным предметам - продолжительность перемен между уроками составляет не да (все перемены по 10 минут и две перемены по 20 менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) минут) 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая Соответствие расписания - наименования учебных предметов и элективных курсов занятий учебному плану в - количества часов в расписании занятий и учебном плане части: - соблюдения предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки и объема времени, отведенного учебным планом образовательного учреждения для изучения учебных предметов - реализации индивидуальных учебных планов да да да да 7. Качество подготовки обучающихся и выпускников Результаты внутришкольного мониторинга качества образования Учебный год Качество (%) Успеваемость 2018-2019 36,4 97,3 2019-2020 33,7 82,9 2020-2021 39,4 86,2 Результаты освоения обучающимися ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО класс всего отличники хорошисты успевающие неуспевающие ср. балл общий % КО общий СОУ (%) уч-ся Безотметочная система оценивания 1 3 2 12 1 6 3 2 4,33 58,33 77,03 3 8 0 2 2 4 3,79 25 61,2 4 9 1 4 2 2 4,16 55,56 71,68 5 9 1 4 4 0 4,24 55,56 73,65 6 11 1 1 6 3 3,78 18,18 60,36 7 8 0 2 5 1 3,74 25 59,79 8 6 0 1 3 2 3,71 16,67 58,28 9 6 0 0 4 2 4,27 66,67 74,67 10 1 0 0 1 0 4,75 100 91 11 0 Результаты ГИА обучающихся 9 класса предмет форма кол-во «5» «4» «3» «2» КО (%) успеваемость уч-ся ср. балл (%) Русский язык ОГЭ 5 3 1 1 0 80 100 4,4 Математика ОГЭ 5 1 0 4 0 20 100 3,4 11 класс Учебный год Количество выпускников Проф. Обучен ие 4 0 3 0 7 % 100% Количество выпускников, продолжающих образование СПО ВУЗ НПО Всего Иное (служба в армии, декр. Отпуск и пр. (указать конкретно) 7 Количество выпускников, продолжающих образование СПО НПО 10 Всего класс 0 0 о б у ч е н и Тр е уд оу стр ое но Ин ое (сл уж ба в ар ми и, 2021-2022 Кол-во выпуск ников П р о ф . 9 класс Учебный год Трудоустр оено Востребованность выпускников % 0 0 0 0 бюджет платно бюджет платно 2021-2022 0 0 0 0 0 0 0 Выводы: 1. Все выпускники продолжают обучение на разных уровнях образования. 2. Все выпускники сформировали свои профессиональные планы. 7. Достижения обучающихся за 2022 год Наименование мероприятия олимпиада по окружающему миру олимпиада по окружающему миру Краски осени ФИО участника результат уровень организаторы Крестелева Анна Александровна Пастухов Тимофей Николаевич Ахмадзянов Ильдан участие Всероссийский Всероссийское СМИ ―Время Знаний‖ участие Всероссийский Всероссийское СМИ ―Время знаний‖ 2 место Муниципальный Краски осени Гибадуллина Динара 3 место Муниципальный Краски осени Агайдарова Анастасия участие Муниципальный Краски осени Хусаинова Рузалина 3 место Муниципальный Краски осени Старцева Ульяна участие Муниципальный Красноуфимский районный центр дополнительного образования детей Красноуфимский районный центр дополнительного образования детей Красноуфимский районный центр дополнительного образования детей Красноуфимский районный центр дополнительного образования детей Красноуфимский районный центр дополнительного образования детей Краски осени Гибадуллина Динара 3 место Муниципальный Криулинский СДК Краски осени Гордость страны Пастухова Наталья Гибадуллина Динара 3 место 1 место Муниципальный Всероссийский Криулинский СДК Центр ―Гордость страны‖ Гордость страны Старцева Ульяна 1 место Всероссийский Центр ―Гордость страны Время талантливых Гумерова Илария 1 место Всероссийский Сотворение Время талантливых Пастухова Наталья 1 место Всероссийский Сотворение Радость творчество Гумерова Дильнара 3 место Всероссийский Гордость страны Мхаматнурова Альмира 3 место Всероссийский ―Замок талантов‖ Центр творческого развития Центр ―Гордость страны‖ Пусть всегда будет МАМА! Пика София участие Муниципальный Пусть всегда будет МАМА! Клевцова Дарья участие Муниципальный Пусть всегда будет МАМА! Хусаинова Рузалина 3 место Муниципальный Пусть всегда будет МАМА! Габдрахманова Амира участие Муниципальный Пусть всегда будет МАМА! Зиннатова Регина участие Муниципальный Красноуфимский районный центр дополнительного образования детей Пусть всегда будет МАМА! Гумерова Дильнара 3 место Муниципальный Красноуфимский районный центр дополнительного образования детей Красноуфимский районный центр дополнительного образования детей Красноуфимский районный центр дополнительного образования детей Красноуфимский районный центр дополнительного образования детей Красноуфимский районный центр дополнительного образования детей Талисман года Старцева Ульяна 2 место Муниципальный Красноуфимский районный центр дополнительного образования детей Талисман года Кулакова Анастасия участие муниципальный Красноуфимский районный центр дополнительного образования детей Талисман года Хусаинова Рузалина участие муниципальный Красноуфимский районный центр дополнительного образования детей Талисман года Мхаматнурова Альмира участие муниципальный Красноуфимский районный центр дополнительного образования детей Талисман года Кулакова Анастасия Муниципальный Красноуфимский районный центр дополнительного образования детей 8. Организация методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ Показатель Локальные акты, регламентирующие методическую деятельность Наличие диагностики по выявлению потребностей педагогических кадров, профессиональных возможностей, готовности к инновационной, научно-исследовательской деятельности План методической работы - наличие плана методической школы работы - план методической работы составлен на основе анализа деятельности учреждения за истекший период Фактический показатель имеются имеется да да да - план методической работы обеспечивает непрерывность профессионального развития педагогических работников, реализует компетенцию образовательного учреждения по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий да - наличие в плане методической работы образовательного учреждения раздела, обеспечивающего сопровождение введения ФГОС - наличие материально-технического и информационного обеспечения введения ФГОС - спланировано овладение учебно-методическими и информационнометодическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС - спланировано освоение новой системы требований к оценке достижений обучающихся (личностным, метапредметным, предметным) Методические объединения учителей Опытно - экспериментальная деятельность ОУ да да да да - определены формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования - наличие в ОУ предметных методических объединений, МО учителей начальных классов; удовлетворяющих запросы учителей по совершенствованию научноМО учителей филологического методической подготовки для успешного решения задач ФГОС цикла; МО учителей естественно – общественного цикла; МО учителей художественно – эстетического, спортивного цикла; МО учителей физико – математического цикла и информатики. да - обеспечение системы непрерывного образования педагогических кадров - направление, тема опытно-экспериментальной деятельности нет нет - наличие целевой программа опытно-экспериментальной деятельности нет - наличие оптимальной ресурсной (методической, кадровой, мотивационной и т.д.) обеспеченности опытно-экспериментальной деятельности Самообразование педагогических работников ОУ нет - наличие эффекта развития школы в результате реализации целевой программы опытно-экспериментальной деятельности Самообразование педагогических работников да общеобразовательного учреждения 1-3 ступени - наличие диагностики педагогических затруднений, с учѐтом итогов аттестации, психолого-педагогической подготовки, профессиональной готовности к реализации ФГОС, целей и задач основной образовательной программы общего образования школы дистанционное, изучение - формы самообразования методической литературы, взаимопосещение уроков, семинаров, работа в Интернет сообществах, посещение образовательных порталов, курсы, обобщение опыта 9. Воспитательная работа Показатель Кадровое обеспечение деятельности учреждения, обеспечивающей духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся (* количество и % укомплектованности): уровень начального общего образования уровень основного общего образования среднего общего образования Фактический показатель наличие специалистов, осуществляющих реализации воспитательной деятельности: - классные руководители - воспитатель ГПД - заместитель директора по ВР 0 4 (100%) 0 1 (100%) - классные руководители - заместитель директора по воспитательной работе - классные руководители - заместитель директора по воспитательной работе 5 (100%) 1 (100%) 1(100%) 1 (100%) Полнота реализации программ (*%): - духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся - воспитания и социализации обучающихся Наличие ученического самоуправления (детских и юношеских общественных организаций), эффективность их работы подтверждена документами Наличие мониторинга воспитательного процесса Реализация внеурочной деятельности: - наличие в образовательной программе (учебном плане) ОУ организационной модели внеурочной деятельности, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС и условиями образовательного процесса внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: - духовно-нравственное; - спортивно - оздоровительное; - социальное, - общеинтеллектуальное, общекультурное в следующих формах: - кружки; - спортивные секции; - научно-практические конференции; - олимпиады; - поисковые исследования; - общественно полезные практики и т. д. Кадровое обеспечение внеурочной деятельности (* количество и % укомплектованности): Наличие в учреждении: - ставок или привлечение на ином законном основании специалистов для реализации внеурочной деятельности; - договоров с учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями науки, культуры, спорта, досуга Материально-техническое и - наличие помещений; информационно-техническое - наличие оборудования в учебных помещениях; обеспечение внеурочной деятельности - наличие инвентаря. в соответствии с ФГТ (*% Наличие ИКТ для: оснащенности): - проведения мониторинга профессионально-общественного мнения среди педагогов, обучающихся, родительской общественности; Полностью да да да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да да нет Спортивный зал, учебные кабинеты, кабинет психолога, библиотека, кабинет информатики, имеется да - создания и ведения различных баз данных; - дистанционного взаимодействия ОУ с учреждениями науки, культуры, спорта, досуга; другими социальными партнерами; - обеспечения процесса планирования, контроля реализации внеурочной деятельности - уровень начального общего образования Охват обучающихся внеурочными занятиями (*% от общего количества): - уровень основного общего и среднего общего образования (кружковая работа, секции) % выполнения реализуемых образовательных программ, проектов внеурочной деятельности. Наличие необходимых условий для организации работы с одаренными детьми Участие обучающихся в, фестивалях, - на всероссийском уровне; акциях, проектах, конкурсах, - на региональном уровне; выставках, научных конференциях, - на муниципальном уровне. научно-исследовательской деятельности Результаты работы с обучающимися, - организация работы и условий для освоения обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья основной воспитанниками с ограниченными образовательной программы и их интеграции в образовательном возможностями здоровья. учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей Результаты работы учреждения по - проведение в соответствии с планом Дней здоровья; физкультурно-оздоровительной работе - физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного с обучающимися. дня, утренней гигиенической гимнастики, физкультурных минуток на уроках, прогулок на свежем воздухе. - динамических перемен; - спортивных часов в ГПД. Разработаны комплексы упражнений для проведения физкультурнооздоровительных форм работы да да да 100% 100 % Полностью Есть Есть Есть Есть Имеется Есть Есть Есть Нет Да Организация занятий в специальных медицинских группах (наличие приказов об организации данной работы, Имеется использование рекомендованных программ, разработка комплексов корригирующей гимнастики и т.д.) Динамика показателей здоровья обучающихся (% обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к 2019г.- 96%, 2020г.-96%, основной физкультурной группе) 2021г.-96% Результаты мониторинга физического развития обучающихся Динамика преступлений, правонарушений за 3 учебных года Наличие обучающихся, победителей и -на федеральном уровне; призеров конкурсов различной -на региональном уровне; направленности, выставок, -на муниципальном уровне. соревнований, фестивалей, проектов, олимпиад, научно-практических конференций Наличие/отсутствие мониторинга профессионально-общественного мнения среди педагогов ОУ, социальных партнеров, родительской общественности - система работы ОУ с родителями основана на принципах совместной Работа с родителями педагогической деятельности семьи и ОУ учреждения; - документально подтверждена эффективность проводимой работы по повышению педагогической культуры родителей; - используются разнообразные форм работы с родителями. 2019г. м.51%, д.72%; 2020г.м.52%, д.72%., 2021г.м.51%, д.72% Преступления: 2019г.-0,2020г.0, 2021г.- 0 Правонарушения: 2019г.-0. 2020г.-0, 2021г.-0 Есть Есть Есть Есть Да Да Да В 2021-2022 учебном году МКОУ «Большетурышская СОШ» реализовывала Программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся начального общего образования и Программы воспитания и социализации основного общего и среднего общего образования. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования Программа опирается на ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы. Общей целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Программы воспитания и социализации обучающихся на ступенях основного общего и среднего общего образования своей целью опиралась на поэтапное создание условий для социализации, воспитания и развития нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Данные программы являются продолжением в решении важнейших задач духовно-нравственного воспитания российских школьников, приведенных в Концепции, а также с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования», установленных ФГОС, с учетом реальных условий МКОУ «Большетурышская СОШ». Данные программы также продолжали реализовывать ценностные установки и направления программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся начальной школы. В январе-марте 2022 года в образовательной организации была создана рабочая группа педагогов, цель которой разработать проект рабочей программы воспитания на уровень основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования до 01.04.2021г. в соответствии с Дорожной картой по разработке и внедрению программы воспитания в образовательной организации, календарный план воспитательной работы на 4 четверть, как период апробации, МКОУ«Большетурышская СОШ». С 01.09.2022г. МКОУ «Большетурышская СОШ» реализует Программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы ОО: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни ОО; 3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне ОО, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба; 7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал; 8) организует профориентационную работу со школьниками; 9) развивает предметно-эстетическую среду ОО и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. 10. Профилактическая работа Профилактическая работа в МКОУ «Большетурышская СОШ» по правовому воспитанию и просвещению участников образовательных отношений является средством профилактики правонарушений и борьбы с негативными проявлениями в детскоподростковой среде. Воспитание целостной личности, сочетающей в себе следование принципам морали, духовное и культурное богатство, законопослушность невозможно без правового просвещения и правового воспитания каждого обучающегося. Целью профилактической работы в образовательной организации является формирование правовой культуры и правовых знаний у обучающихся школы. Задачи профилактической работы: 1) формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания; 2) формирование взглядов и убеждений, обеспечивающих уважение к законам государства; 3) формирование высокой правовой активности, нетерпимости к правонарушениям; 4) формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности; 5) укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к табакокурению, наркотикам, алкоголизму, антиобщественному поведению; 6) формирование у личности осознанного стремления к правомерному поведению. В школе создано профилактико-правовое пространство, которое охватывает учебный процесс и внеурочную деятельность. Реализуется правовое воспитание посредством организации учебных предметов и курсов: обществознание, право, основы правовых знаний, ОБЖ, Я выбираю правильный путь (профориентация), финансовая грамотность. Учебные дисциплины, в том числе, элективные курсы направленные на прямое обучение, то есть получение знаний, необходимых для жизни в демократическом обществе и правовом государстве. Используя возможности внеклассной и внеурочной работы, правовое воспитание и просвещение осуществляется с тремя категориями участников образовательных отношений – обучающиеся, родители / законные представители, педагоги. Данная работа реализуется в ОО по следующим направлениям: Организационно-управленческая деятельность и разработка нормативной правовой базы Организация и проведение социально - значимых акций Всероссийского, областного и муниципального уровня и профилактических мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Единые дни профилактики муниципального уровня «По безопасным дорогам Интернета» «Человек в мире правил и законов» и др. День правовой помощи детям Акция «Семья - территория без насилия», акция «За здоровье и безопасность наших детей», акция «Скажи Телефону доверия – ДА!» и др. Консультации по защите детей и подростков от информации, причиняющей вред их здоровью, по вопросам профилактики асоциального поведения в детской и молодежной среде с приглашением специалистов (ГАУСО СО «Центр социальной помощи семье и детям города Красноуфимска и Красноуфимского района», представители ОВД – Чернявин Г.В., Ширяева Т.Г.) Оперативно-профилактические мероприятия («Безнадзорные дети», «Подросток-игла», «Подросток и наркотики», «Семья без наркотиков», «Школьник» и др.) Профильный лагерь для подростков группы социального риска «Тропа безопасности» (постоянное участие наших подростков с 2010 года). Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, профилактика зависимостей, формирование навыков ответственного и безопасногоотношения к своему здоровью. Профилактика ВИЧ/СПИД. Обеспечение защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, профилактика экстремизма В 2021-2022 уч.г. на ВШУ состояло 7 подростков и 1 семья, в ТКДН и ЗП – 1 подросток и 2 семьи. Выводы: профилактическая работа в образовательной организации со всеми участниками образовательных отношений - это процесс сотрудничества детей и взрослых по углублению, закреплению правовых норм жизни в государстве в обществе. В МКОУ «Большетурышская СОШ» идет систематическая и целенаправленная педагогическая работа с обучающимися, формирующая и совершенствующая правовую культуру, правосознание юных граждан, правовые установки, навыки и привычки активного правового поведения. 11. Дополнительное образование Целью ОО является: создание комплекса педагогических и организационных условий, гарантирующих каждому ребѐнку его полноценную интеграцию в современное, динамично развивающееся общество в соответствии с его индивидуальными особенностями, образовательными потребностями, жизненными планами и перспективами. Учебный план творческих объединений разработан согласно Уставу и гигиеническим требованиям в различных видах современных общеобразовательных учреждений. Направления дополнительного образования: 1.Научно-познавательная направленность («Информатика»,«Судомоделирование», «Музееведение», ) 2. Художественно-эстетическая направленность ( «Туган тел», «Мир танца», "Акварелька") 3. Эколого-биологическая направленность («Овощеводство, «Цветоводство») 4. Спортивное направление («Волейбол») 12. Внеурочная деятельность Цель внеурочной деятельности: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учѐбы время. Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей региона. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся и составляет не более 1350 часов за 4 года обучения Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности Направление Формы организации внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Проведение тематических классных часов о духовности, культуре поведения и речи; Программа «Путешествие по стране этикета»; Встречи с ветеранами труда; Работа творческого объединения «Туган тел», участие в выставках детского творчества на уровне школы, района. Общеинтеллектуальное Общекультурное Социальное Предметные недели; Библиотечные уроки; Познавательные экскурсии; Тематические занятия по ПДД «Добрая дорога детства»; Работа на пришкольном участке; Акция «Чистый двор – чистое село», «Зеленая Россия»; Разведение комнатных цветов; Внеурочная деятельность на уровне основного общего образования организована в соответствии с требованиями ФГОС ООО организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т.д.). Направление Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Общеинтеллектуальное Общекультурное Социальное Формы организации внеурочной деятельности Спортивная секция «Волейбол». Беседы и проекты о ЗОЖ. Физкультурные паузы Конкурс патриотической песни. Митинг. Презентации. Экскурсии. Конкурс патриотической песни. Митинг 9 мая. Благотворительные акции. Факультативы. Олимпиады Конкурсы. Презентации. Проекты. Познавательные экскурсии Творческое объединение «Мир танца». Выставки. Конкурсы. Проекты. Концерты. Праздники. Театрализованные представление. Новогоднее представление. Социально-значимый проект «Наша клумба». Конкурсы. Акции. Выпуск школьной газеты. День самоуправления. Ученический совет. Ученическая конференция. Творческое объединение «Судомоделирование» Содержание курсов внеурочной деятельности формируется с учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) иосуществляется посредством различных форм, предусматривающих активность и самостоятельность обучающихся; сочетание индивидуальной и групповой работы; обеспечение гибкого режима занятий, проектной и исследовательской деятельности, экскурсий, походов, деловых игры и пр. Внеурочная деятельность направлена на достижение образовательных результатов, заявленных ФГОС ООО. Но в первую очередь это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. При этом внеурочная деятельность носит компенсационный характер, т.к. способствует решению, тех образовательных задач, которые не удается решить на уроке. Для мониторинга и учета образовательных результатов внеурочной деятельности используется форма учета образовательных результатов внеурочной деятельности - "портфолио". Портфолио – это портфель документов, папка (может быть и в электронной форме), в которой ученик за все время обучения в школе должен фиксировать все свои достижения, как творческого характера, так и учебные, личностные результаты. 13. Общие выводы: Основные направления деятельности учреждения, по которым за последние 3 - 5 лет обеспечена позитивная динамика: № Вид деятельности п/п 1. Учебная деятельность Результат Все учащиеся классов осваивают образовательную программу. Нет учащихся, имеющих более 30% пропусков уроков без уважительной причины. Учащиеся занимают призовые места во всероссийских конкурсах, интернет-олимпиадах, в олимпиадах муниципального уровня, в научно-практической конференции окружного и муниципального уровней. По данным школьного анкетирования, увеличилось количество родителей, удовлетворѐнных уровнем преподавания. Положительная динамика по результатам мониторинга физического развития обучающихся. Учащиеся 8-11 классов охвачены профессиональной подготовкой «Тракторист категории «С» 2. Воспитательная деятельность 3. Методическая работа Повышение уровня подготовки учащихся 9,11 классов к ГИА (100% обучающихся получают документы об образовании соответствующего образца). Стабильные результаты всероссийских проверочных работ. Реализация ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ (ЗПР, РАС, НОДА), ФГОС НОО для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями). Использование электронного обучения с применением дистанционных технологий на образовательных платформах: РЭШ, Учи.ру, ЯКласс. По районному рейтингу ОО оценка воспитательной работы средняя. На протяжении трѐх лет участники детских объединений являются победителями и призѐрами муниципальных конкурсов и выставок (в том числе дети с ОВЗ, УО). Результативность участия в мероприятиях различного уровня - стабильно. В течение 5 лет нет случаев употребления ПАВ учащимися. Возросла активность родительской общественности. Увеличилось количество учащихся, занимающихся в кружках и секциях через ПФДО. Эффективно реализуется программа внеурочной деятельности. Ежегодно организуется временное трудоустройство несовершеннолетних, находящихся в ТЖС. Реализуется Программа духовно-нравственного воспитания, Программа воспитания и социализации обучающихся, Программа формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся. Этнокультурное воспитание и образование обучающихся через урочную и внеурочную деятельность. На протяжении 5 лет на базе ОО организуется конкурс профессионального мастерства «Юный тракторист». Реализуется программа по этнокультурному развитию учащихся в условиях введения ФГОС. Возросла активность участия педагогов в методических семинарах, круглых столах муниципального уровня. Увеличилось количество педагогов вовлекаемых в качестве экспертов территориальных предметных комиссий по проверке ЭМ (по математике, по русскому языку, по химии и биологии, по английскому языку). Участие педагогов ОО в составе экспертных комиссий на аттестации педагогических работников (областной банк данных). С 2017 года на базе ОО функционирует ППЭ ОГЭ, ГВЭ. Проблемные поля в деятельности учреждения («зоны риска»): 1. Недостаточное материально-техническое оснащение для обучающихся с ОВЗ; 2.Недостаточный уровень работы с одаренными, талантливыми детьми. Намерения по совершенствованию образовательной деятельности: 1. Совершенствовать содержание образования на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя. 2. Расширить сферу использования информационных технологий, создать условия для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, для усвоения школьниками исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений. 3. Адаптировать образовательную и воспитательную деятельности к запросам и потребностям личности; ориентировать обучение и воспитание на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей; создать систему поиска и поддержки талантливых детей. 4.Продолжить работу в рамках реализации программы «Сетевое взаимодействие в непрерывном аграрном образовании на территории МО Красноуфимский округ». 5.Продолжить работу по материально – техническому оснащению образовательного процесса. 6.Продолжить межведомственное взаимодействие в работе с обучающимися и родителями, находящихся в группе социального риска и ТЖС.