Положение о Совете профилактики

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МКОУ «Большетурышская СОШ»
Протокол № 1 от 31.08.2024 г.

Директор
МКОУ «Большетурышская СОШ»
Ахмадулина Г.С. ________________
Приказ № 152/2 от 01.09.2023

Положение
о постановке несовершеннолетних обучающихся на внутришкольный учет в
МКОУ «Большетурышская СОШ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основе Конвенции ООН о правах
ребенка, Конституции Российской Федерации в соответствии со следующими
нормативно-правовыми документами:
1. Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2. Закон РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
3. Закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в
Российской Федерации";
4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
5. Закон Свердловской области от 28 ноября 2001 года № 58-ОЗ "О профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области»;
6. Устав МКОУ «Большетурышская СОШ» (далее Образовательная организация ОО).
1.2.
Настоящее
положение
регламентирует
порядок
постановки
на
внутришкольный (первичный) профилактический учёт и снятия с учёта обучающихся и их
семей.
1.3. В Положении применяются следующие понятия:
Первичная
профилактика
безнадзорности
и
правонарушений
обучающихся - система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на
выявление и устранение неблагоприятных причин и условий, способствующих
безнадзорности, совершению правонарушений,
антиобщественных
действий
обучающимися, а также семейного неблагополучия.
Индивидуальная профилактическая работа - система индивидуальных
профилактических мероприятий, осуществляемая образовательной организацией в
отношении обучающегося и семьи, которая направлена на:
- предупреждение безнадзорности, совершения правонарушений и других
негативных проявлений в среде обучающихся;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности
и совершению правонарушений обучающимися;
- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей с признаками
семейного неблагополучия.
Первичный профилактический учет в образовательной организации
обучающихся и семей (далее - внутришкольный учет) - деятельность ОО по
своевременному выявлению обучающихся, находящихся в обстановке, не отвечающей
требованиям к воспитанию, обучению или содержанию, а также семей с признаками
семейного неблагополучия.

2. Основные цели и задачи
2.1. Внутришкольный профилактический учёт ведётся с целью ранней
профилактики школьной
и социальной дезадаптации, девиантного поведения
обучающихся, а также в целях формирования единого профилактического пространства в
образовательной организации путём объединения усилий всех участников
профилактического процесса для обеспечения комплексного системного воздействия на
целевые группы первичной профилактики.
2.2. Основные задачи:
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и
антиобщественных действий несовершеннолетних на ранней стадии;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
оказание
социально-психологической
и
педагогической
помощи
несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении;
- своевременное выявление детей и семей, находящихся в группе риска по
социальному сиротству;
- оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.
3. Организация деятельности
по постановке на внутришкольный учёт или снятию с учёта
3.1. Решение о постановке на внутришкольный профилактический учёт или снятии
с учёта принимается на заседании Совета профилактики безнадзорности и
правонарушений ОО (далее – Совет профилактики).
3.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется по заявлению
классного руководителя, социального педагога.
3.3. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учёт
секретарю Совета за три дня до заседания представляются следующие документы:
1.
заявление классного руководителя (социального педагога) о
постановке на
внутришкольный учет обучающегося (семьи) – (Приложение 1);
2.
характеристика несовершеннолетнего (семьи) – (Приложение 2);
3.
акт(ы) обследования материально-бытовых (жилищных) условий
семьи и условий
воспитания, содержания несовершеннолетних – (Приложение 3);
4.
справка о профилактической работе с несовершеннолетним и его
родителями
(законными представителями), подготовленная классным руководителем;
5.
информационная таблица контроля за поведением, обучением и
посещением
занятий обучающимся - (Приложение 4).
3.5. В случае принятия положительного коллегиального решения, классным
руководителем и социальным педагогом в течение 5 дней разрабатывается план
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями
(законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий
и ответственные лица. План разрабатывается с учётом основной причины постановки
на внутриишкольный профилактический учёт и утверждается заместителем директора ОО
по воспитательной работе. - (Приложение 5).
3.6. Классный руководитель доводит решение о постановке (снятии) на
внутришкольный профилактический учёт до сведения родителей (законных
представителей), если они не присутствовали на заседании Совета по уважительным

причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания,
причины и периода постановки на учёт - (Приложение 7).
3.7. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учёта
классным руководителем (социальным педагогом) на Совет профилактики ОО
предоставляется заявление – (Приложение 6) и информация о выполнении плана
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями
(законными представителями), с обязательными конкретными результатами работы и
предложениями по дальнейшему сопровождению.
3.8. На заседание Совета профилактики правонарушений по вопросу снятия с
внутришкольного
профилактического
учета
несовершеннолетнего
родители
приглашаются уведомлением.
3.9. Заместитель директора по воспитательной работе ОО) ведёт базу данных
обучающихся и семей, состоящих на внутришкольном профилактическом учёте.
4. Основания для постановки на внутришкольный профилактический учёт
4.1. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних
исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:
4.1.1. систематические пропуски занятий без уважительных причин в течение
учебной четверти (30% учебного времени);
4.1.2. употребление спиртных напитков, курение;
4.1.3. повторный курс обучения (по неуважительной причине);
4.1.4. участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной
направленности;
4.1.5. систематическое нарушение Устава ОО и внутреннего распорядка и правил
для обучающихся школы (систематическое невыполнение домашних заданий, отказ от
работы на уроке, постоянное отсутствие учебных принадлежностей, разговоры на уроках,
в т.ч. по сотовому телефону, срывы уроков и др.);
4.1.6. систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость,
сквернословие в адрес обучающихся, педагогов, обслуживающего персонала, воровство и
др.);
4.1.7. издевательство над детьми другой национальности, вероисповедания;
младше себя по возрасту; единичные случаи нарушения общественного порядка, в
результате которого возникла угроза здоровью другого человека;
4.1.8. порча школьного имущества;
4.1.9. нарушение режима дня учащихся - нахождение на улице в позднее вечернее
или ночное время без сопровождения взрослых (нарушение Закона о комендантском часе
(первично).
4.2. Основанием для постановки на внутришкольный профилактический учёт семьи
является:
4.2.1. неисполнение обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию
своих детей;
4.2.2. злоупотребление наркотическими, токсическими веществами и спиртными
напитками;
4.2.3. отрицательное влияние на поведение несовершеннолетних, вовлечение их
в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество,
проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.);
4.2.4. жестокое обращение в отношении своих детей;
4.2.5. нахождение детей в обстановке, не отвечающей требованиям к
воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних;
4.2.6. состоящих на учёте в ЦСПС и Д.

5. Основания для снятия с внутришкольного учёта
5.1. Наличие позитивных изменений, сохраняющихся длительное время
(минимум 2 месяца), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни
несовершеннолетних или семьи.
Кроме того, с внутришкольного профилактического учета снимаются
обучающиеся:
- окончившие государственное образовательное учреждение;
-сменившие место жительство и перешедшие в другое образовательное
учреждение;
- а также по другим объективным причинам.
5.2. Снятие семьи с учёта в ЦСПС и Д.
6. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы
Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их
родителей/законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания
педагогической, психологической, социальной и/или иной помощи несовершеннолетним,
или до устранения причин и условий, способствовавших постановке на внутришкольный
профилактический учёт.
Классный руководитель организует и контролирует проведение индивидуальной
профилактической работы согласно разработанного и утверждённого плана и заносит
результаты в раздел, отведенный для фиксации работы с данным несовершеннолетним.
Классный руководитель обязан систематически проводить анализ профилактической
работы с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете.
До сведения родителей (законных представителей) классным руководителем
доводятся все результаты работы и контроля за несовершеннолетним с периодичностью
не реже 1 раза в месяц.
В случаях отсутствия несовершеннолетнего, состоящего на внутришкольном учете,
на занятиях без уважительной причины в школу сразу вызываются классным руководителем, социальным педагогом, его родители. Если пропуски занятий, плохая
подготовка к ним становятся систематическими, родители с несовершеннолетним
вызываются на заседание школьного Совета профилактики правонарушений, где
рассматриваются вопросы:
 невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию
несовершеннолетнего;
 уклонение несовершеннолетнего от обучения (отсутствие на уроках, невыполнение
домашних заданий и т.д.);
 о принятии решения об обращении с ходатайством в ТКДН и ЗП Красноуфимского
района.
 Совет профилактики правонарушений имеет право:
 ходатайствовать перед администрацией:
 о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для
учащегося в течение четверти;
 о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для
учащегося во время каникул (по согласованию с родителями (законными
представителями));
 об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и осуществлении
контроля за их выполнением;
 о перенесении срока окончания учебной четверти, учебного года для
несовершеннолетнего, находившегося на длительном лечении или находящегося в
социально опасном положении;

 об обращении с ходатайством в психолого-медико-педагогическую комиссию о
необходимости обследования учащегося с целью составления для него индивидуального учебного плана или образовательного маршрута.
 Если родители (законные представители) отказываются от помощи, предлагаемой
школой, сами не занимаются и не решают проблемы ребенка, школьный Совет
профилактики правонарушений выносит решение:
 о рассмотрении материала в отношении родителей (законных представителей), не
выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию или обучению
несовершеннолетнего на заседании ТКДН и ЗП Красноуфимского района;
 об административных мерах воздействия на родителей несовершеннолетних и
самих несовершеннолетних, уклоняющихся от выполнения Закона РФ "Об
образовании";
 Для этого требуется определенный набор документов:
 ходатайство;
 характеристика на родителей (законных представителей);
 выписка
из
протокола
заседания
школьного
Совета
профилактики
правонарушений;
 копии актов посещения семьи;
 общая справка о проведенной профилактической работе с несовершеннолетним и
его семьей.
VII. Ответственность и контроль за ведением индивидуальной
профилактической работы с обучающимися, состоящими на внутришкольном
профилактическом учёте
7.1. Ответственность за организацию внутришкольного профилактического учёта,
оформлением и ведением соответствующей документации возлагается на заместителя
директора по воспитательной работе ОО.
7.2. Ответственность за непосредственное проведение индивидуальной
профилактической работы с обучающимися возлагается на классного руководителя.
7.3. Контроль за качеством и эффективностью исполнения проводимой
индивидуальной профилактической работы с обучающимися и семьями, состоящими на
внутришкольном профилактическом учёте, возлагается на руководителя ОО.

Приложение 1

В Совет профилактики
безнадзорности и
правонарушений
МКОУ «Большетурышская СОШ»
ЗАЯВЛЕНИЕ
о постановке на внутришкольный профилактический учёт несовершеннолетнего.
Прошу поставить на внутришкольный профилактический учёт ученика (цу) _____ класса

проживающего по адресу ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
в связи ______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
(основание постановки на учёт)

Классный руководитель /__________/_______________________
Зам. директора по ВР

/__________/_______________________

«____» ____________ 20____ г.

В Совет профилактики
безнадзорности и
правонарушений
МКОУ «Большетурышская СОШ»
ЗАЯВЛЕНИЕ
о постановке на внутришкольный профилактический учёт семьи.
Социальный статус:
_____________________________________________________________________________
(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)

Мать: _____________________________________________________________________________
Отец: ______________________________________________________________________________
Опекун (попечитель): ________________________________________________________________
Адрес фактического проживания:
___________________________________________________________________________________
Адрес регистрации: __________________________________________________________________
Дети (с указанием даты рождения, посещения ОУ, ДОУ):
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
За __________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
считаем необходимым семью_________________________________________ поставить на
внутришкольный профилактический учет.
Заместитель директора ___________________________________
Классный руководитель (социальный педагог)___________________________
«_____» _____________ 20__ год.

Приложение 2

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
_____________________________________________________________________________
Уровень обученности___________________________________________________________
Поведение в школе_____________________________________________________________
Круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками,
взрослыми____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дополнительное образование
(кружки)______________________________________________________________________
Вредные привычки____________________________________________________________
Интересы, увлечения и др.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Поручение в классе
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Классный руководитель____________________________________

«_____»__________________20___год

Приложение 3

АКТ
первичного обследования материально-бытовых (жилищных) условий
несовершеннолетнего/семьи.
Цель патронажа/обследования:
1.
2.
Ф.И.О.
_____________________________________________________________________________
Кем посещена семья (с указанием ф.и.о., должности):___________________________________
_____________________________________________________________________________
Семья проживает по адресу:
_____________________________________________________________________________
Состав семьи _______ человек:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Санитарное состояние жилья:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Место для занятий, отдыха, сна ребёнка:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Наличие продуктов питания:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Психологический климат в
семье:________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Выявленные проблемы:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Принятое решение:_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рекомендации родителям/законным представителям:
1)____________________________________________________________________________
2)____________________________________________________________________________
3)____________________________________________________________________________
4)____________________________________________________________________________
С актом ознакомлены:__________________________________________________________
« __» _______ 20__г.
Члены комиссии: ______________________________________________________________

АКТ
обследования условий содержания и воспитания несовершеннолетнего
_____________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
_____________________________________________________________________________________________
наименование образовательного учреждения (класс, группа)
"___" ___________ 20__ г.
Дата постановки на учет: _____________________________________________________________________
Домашний адрес: ___________________________________________________________________________
Состав семьи: (Ф.И.О., место работы) __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Жилищные условия: _________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Санитарное состояние: _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Оформление пособий и льгот__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Психологический климат в семье: _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Признаки неблагополучия (проблемы):
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Влияние неблагополучия на ребенка: ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Принятое решение:_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рекомендации родителям/законным представителям:
1)___________________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________________
3)___________________________________________________________________________________________
4)___________________________________________________________________________________________
С актом ознакомлены:__________________________________________________________
« __» _______ 20__г.
Члены комиссии: ______________________________________________________________

ИНФОРМАЦИОННАЯ ТАБЛИЦА КОНТРОЛЯ
ЗА ПОВЕДЕНИЕМ, ОБУЧЕНИЕМ И ПОСЕЩЕНИЕМ ЗАНЯТИЙ
ученика (цы) _______класса_____________________________________________________
(Ф.И.О.)

Уважаемые педагоги!
Просим вас написать свои замечания за период _______________20___г.
Если замечаний за этот период нет, напишите об этом и подпишитесь.
Предмет

Обучение
(выполнение домашнего
задания, контрольных
заданий, ответы на
уроках, готовность к
уроку)

Поведение
на уроках

Посещение
(посещение уроков и
консультаций,
индивидуальных
занятий)

С информацией ознакомлены
/_________________/____________________________________________________
(подпись родителя)

(Ф.И.О. родителя полностью)

Утверждаю:
Заместитель директора
по воспитательной работе
МКОУ «Большетурышская СОШ»
_______ /Гибадуллина Э.С./
«____»_______20___ года

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
с обучающимся ______класса ___________________________________________________
(фамилия, имя)

Основные виды деятельности

Срок

Результат
Взаимодействие со специалистами и педагогами ОО:
Классный руководитель

1. Контроль за посещаемостью
2. Контроль за текущей
успеваемостью
3. Контроль за рубежными
результатами
4. Вовлечение в классные и
общешкольные мероприятия
5. Проведение
профилактических бесед
Педагог-психолог
1. Проведение

диагностических
мероприятий
2. Проведение бесед,
занятий с элементами
тренинга
3. Проведение
индивидуальных встречконсультаций с родителями
учащихся

Рекомендации

Советник директора по воспитанию

1. Вовлечение в социальнозначимую общественную
деятельность, участие в
мероприятиях
Учебно-воспитательная деятельность (учителя-предметники, руководители кружков, секций, клубов и др.)
Организация педагогического
сопровождения
Вовлечение в кружки
Вовлечение в спортивные
секции, участие в спогртивных
мероприятиях
Работа с семьей
1. Посещение семьи
2. Проведение
профилактических бесед
3. Собеседование по
результатам посещаемости и
успеваемости
Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб системы профилактики
Субъект
ПДН
ТКДН и ЗП Красноуфимского рна
РДДТ
УСЗН
Отдел опеки и попечительства
ЦРБ (ОВП, ФАП)

Мероприятие

Классный руководитель /_________/____________________________________

Сроки

Результат

« _____» « ________________» 20___ года

Приложение 6

В Совет профилактики
безнадзорности и
правонарушений
МКОУ «Большетурышская
СОШ»
ЗАЯВЛЕНИЕ
о снятии с внутришкольного профилактического учёта несовершеннолетнего
Фамилия______________________ имя ___________________отчество ________________
обучающегося______ класса ___________________ год рождения
состоящего на внутришкольном учете ____________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(дата постановки, основание, причины)

В
результате
проведения
индивидуальных
воспитательно-профилактических
мероприятий, утверждённых «____» _______________ 20__ г. считаем необходимым
учащегося
__________
класса
______________________________________________________________
снять с внутришкольного профилактического учета.

Заместитель директора по воспитательной работе
/_________/_______________________
Классный руководитель

/_________/_______________________

«_____» « _____________» 20___ год.

15

В Совет профилактики безнадзорности и
правонарушений
МКОУ «Большетурышская СОШ»
ЗАЯВЛЕНИЕ
о снятии с внутришкольного профилактического учёта семьи
Семьи обучающегося___________________________________________________________
Мать_________________________________________________________________________
Отец_________________________________________________________________________
Опекун (попечитель)
_____________________________________________________________________________
Адрес проживания семьи________________________________________________________
состоящей на учете ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(дата постановки, основание, причины)

В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:
_____________________________________________________________________________с
учетом мнения _______________________________________________________________
(общественной комиссии при _______________ территориальном отделе, отдела опеки и
попечительства)
предлагаем семью _________________________________________ с внутришкольного
профилактического учета снять.
Заместитель директора по воспитательной работе
/_________/_______________________
Классный руководитель

/_________/_______________________

«_____» « _____________» 20___ г.

16

Приложение 7

Исход. № от___________20___г.
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемые
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. родителей)

Администрация МКОУ «Большетурышская СОШ» сообщает вам о том, что Ваш сын
/дочь ___________________________________________________________
ученик(ца) ________класса "____"___________________20___ г. поставлен на
внутришкольный профилактический учет.
Основание:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Классный руководитель (подпись) _______________________________________________
Линия отрыва
С уведомлением о постановке на внутришкольный профилактический учёт моего
сына/дочери
(фамилия, имя)

ознакомлены.
________________________________/______________________________________/
(подпись)

(число, месяц, год)

Примечание.
Уважаемые родители! Ознакомившись с уведомлением и подписавшись, необходимо нижнюю часть
(после линии отрыва) передать в школу классному руководителю.
В случае неявки родителей на заседание школьного Совета вопрос рассматривается в любом случае.
При принятии положительного решения по заявлению, секретарь Совета профилактики отправляет
родителям официальное уведомление о постановке несовершеннолетнего на внутришкольный профилактический учет.

Исход. № от___________20___г.
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемые
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. родителей)

Администрация МКОУ «Большетурышская СОШ» сообщает вам, что Ваш сын /дочь
___________________________________________________________
ученик(ца) ________класса
снят с внутришкольного профилактического учета в связи с (основание).
Классный руководитель _________________________
Линия отрыва
С уведомлением о снятии с внутришкольного профилактического учёта моего
сына/дочери
(фамилия, имя)

ознакомлены.
________________________________/______________________________________/
(подпись)

(число, месяц, год)

Примечание.
Уважаемые родители! Ознакомившись с уведомлением и подписавшись, необходимо нижнюю часть
(после линии отрыва) передать в школу классному руководителю.

17

В случае неявки родителей на заседание школьного Совета вопрос рассматривается в любом случае.
При принятии положительного решения по заявлению, секретарь Совета профилактики отправляет
родителям официальное уведомление о снятии несовершеннолетнего с
внутришкольного профилактического учета.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».