Учебный план СОО на 2023-2024 учебный год

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Большетурышская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО
на заседании
педагогического совета
Протокол № 14
от ―03.07.2023‖

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УР
Баталова Е.Н. __________
―03.07.2023‖

УТВЕРЖДЕНО
Директор ОО
Ахмадулина Г.С. __________
Приказ № 56
от ―03.07.2023‖

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
среднего общего образования
на 2023 – 2024 учебный год

Пояснительная записка
1. Общие положения
Учебный план среднего общего образования обеспечивает введение в действие и
реализацию требований ФГОС, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем
аудиторной нагрузки учащихся, а также состав объѐм учебных предметов, курсов и их
распределение по классам (годам) обучения. Предусматривает изучение обязательных
учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, и дополнительные
учебные предметы и курсы по выбору учащихся. Учебный план среднего общего
образования включает в себя индивидуальный проект. Учебный план выстроен с учѐтом
предполагаемого продолжения образования учащихся. Учебный план определяет
количество учебных часов за 2 года обучения на одного учащегося.
Организация образовательной деятельности по основной образовательной
программе среднего общего образования МКОУ «Большетурышская СОШ» основана на
дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся. Учебный план для обучающегося 10-11-х классов ориентирован на
реализацию ФГОС СОО и достижение запланированных результатов обучения по ФГОС
СОО.
2. Нормативно-правовая основа формирования учебного плана
Учебный план среднего общего образования муниципального казенного
общеобразовательного учреждения «Большетурышская средняя общеобразовательная
школа» составлен на основе документов, определяющих содержание общего образования:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «
Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17.05.2012
г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1645
«О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №
413 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578
«О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №
413 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июля 2017 №
613 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской федерации от 17.05.2012 № 413»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности

по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол от 12.05.2016 № 2/16) (www.fgosreestr.ru).
- Приказ Министерства обороны РФ и Министерства образования и науки РФ
(Минобразования России) от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об
организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области
обороны государства и их подготовки по основам военной службы в образовательных
учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях
начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных
пунктах»
- Письмо Минобрнауки РФ от 20.06.2017г. № ТС-194/08 «Об организации изучения
учебного предмета «Астрономия»;
- Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
от 10.11.2017г. № 020181/9784 «О соблюдении требований ФГОС в части изучения
родного языка»;
- Примерная программа воспитания (Одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию, протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20)
- Основная образовательная программы среднего общего образования МКОУ
«Большетурышская СОШ» (утвержденная приказом по ОО от 28.08.2020г. № )
Устав
Муниципального
казенного
общеобразовательного
учреждения
«Большетурышская средняя общеобразовательная школа» », утверждѐнный приказом
начальника Муниципального отдела управления образованием МО Красноуфимский
округ № 142 от 19.03.2015г.
- Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся МКОУ «Большетурышская СОШ» (приказ №
25/1 от 12.02.2016г.)
- Календарный учебный график МКОУ «Большетурышская СОШ» на 2020-2021 учебный
год (приказ № 95 от 27.08. 2020г.).
3. Режим функционирования.
Продолжительность учебного года для 10 класса – 35 учебных недель, в 11 классе –
34 учебные недели без учета ГИА. Продолжительность уроков – 40 минут, объѐм
домашних заданий не превышает 3,5 часов (СанПиН 2.4.2.2821-10 п.10.30).
Организация образовательной деятельности регламентируется календарным
учебным графиком, расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются
образовательной
организацией
самостоятельно.
Режим
функционирования
устанавливается в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10), зарегистрированными в Министерстве юстиции
России 03.03.2011. п. 2.9., Уставом образовательной организации, правилами внутреннего
распорядка и санитарно-гигиеническими требованиями к общеобразовательному
процессу. Для учащихся школы максимальная продолжительность учебной недели
составляет 6 дней.

Учебный план СОО определяет количество учебных занятий за 2 года на одного
обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).
В соответствии с запросами обучающегося максимально допустимая недельная
нагрузка в академических часах:
Класс
Недельная нагрузка, час.
Годовая нагрузка, час.
10
37
1295
11
37
1262
Итого за 2 года обучения: 2557
Учебная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и занятий по выбору
обучающихся. Занятия курсов по выбору проводятся в дни с наименьшим количеством
обязательных уроков. Между началом занятий и последним уроком организуется перерыв
продолжительностью не менее 45 минут. Продолжительность каникул в течение учебного
года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.
Продолжительность уроков — 40 минут (в соответствии с Уставом ОО).
4. Общая характеристика учебного плана.
Образовательная деятельность на уровне среднего общего образования
организуется на основе модели универсального профиля. Уровень — среднее общее
образование. Нормативный срок обучения - 2 года. Целью среднего общего образования
является обеспечение условий для дальнейшей дифференциации общего образования,
достижения выпускником уровня зрелости достаточного для самоопределения и
самореализации в сферах межличностных и социальных отношений, уровня готовности к
самостоятельному принятию решения в изменяющейся жизненной и профессиональной
ситуации
В соответствии с ФГОС СОО МКОУ «Большетурышская СОШ» предоставляет
обучающимся возможность освоения обязательных учебных предметов: учебные
предметы по выбору из обязательных предметных областей на базовом уровне,
дополнительные учебные предметы, курсы по выбору. В учебном плане предусмотрено
выполнение индивидуального проекта.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых
учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.
Индивидуальный проект входит в общую нагрузку на одного обучающегося и
учитывается только в индивидуальном учебном плане.
Результаты выполнения индивидуального проекта отражают: сформированность
навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического
мышления; способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной
деятельности; сформированность навыков проектной деятельности, а также
самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении
различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или
предметных областей; способность постановки цели и формулирования гипотезы
исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,
структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных,

презентации результатов. Публичная защита индивидуального проекта является
обязательным элементом промежуточной аттестации в конце 10-го класса.
Учебный план универсального профиля предусматривает изучение обязательных
учебных предметов из следующих обязательных предметных областей:
Предметная область «Русский язык и литература», включающая учебные предметы:
«Русский язык» (базовый уровень), «Литература» (базовый уровень).
Предметная область «Родной язык и родная литература», включающая учебные предметы:
«Родной язык» (базовый уровень), «Родная литература» (базовый уровень).
Предметная область «Иностранные языки», включающая учебный предмет:
«Иностранный (английский) язык» (базовый уровень);
Предметная область «Общественные науки», включающая учебные предметы:
«География» (базовый уровень), «История» (базовый уровень), «Обществознание»
(базовый уровень), «Экономика» (базовый уровень), «Право» (базовый уровень);
Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные предметы:
«Математика» (базовый уровень); «Информатика» (базовый уровень).
Предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы: «Физика»
(базовый уровень), «Астрономия « (базовый уровень), «Химия» (базовый уровень),
«Биология» (базовый уровень).
Предметная область «Физическая
культура, экология и основы безопасности
жизнедеятельности», включающая учебные предметы: «Физическая культура» (базовый
уровень), «Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень).
«Русский язык и литература»
Результаты освоения базового уровня:
1) сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение
знаний о них в речевой практике;
2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной
речью;
3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой,
основной и второстепенной информации:
4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов, сочинений различных жанров;
5) знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их
историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование
национальной и мировой;
6) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях
русского языка;
7) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и
контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения:
8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать
свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных
высказываниях;
9) овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанровородовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в
литературном, произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и
интеллектуального понимания.

«Родной язык и родная литература»
Результаты освоения базового уровня:
1) сформированность понятий о нормах родного языка и применение знаний о них в
речевой практике;
2)
владение видами речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение,
говорение и письмо), обеспечивающими эффективное взаимодействие с окружающими
людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного
общения;
3) сформированность навыков свободного использования коммуникативно-эстетических
возможностей родного языка;
4)
сформированность понятий и систематизацию научных знаний о родном языке;
осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики,
основных единиц и грамматических категорий родного языка;
5) сформированность навыков проведения различных видов анализа слова
(фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического),
синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного
анализа текста на родном языке;
6)
обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема
используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств
на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного
языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими,
грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и
письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
8) сформированность ответственности за языковую культуру как общечеловеческую
ценность; осознание значимости чтения на родном языке и изучения родной литературы
для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении
как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и
общества, многоаспектного диалога;
9)
сформированность понимания родной литературы как одной из основных
национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
10) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативноэстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений
культуры своего народа, российской и мировой культуры;
11) сформированность навыков понимания литературных художественных произведений,
отражающих разные этнокультурные традиции.
Учебные курсы по выбору обучающихся удовлетворяют индивидуальные запросы
обучающихся, углубляют, расширяют и систематизируют знания в выбранной области
научного знания или вида деятельности, совершенствуют имеющийся и приобретенный
новый опыт познавательной деятельности.
Целью курса «Текст. Теория и практика» является: – формирование и развитие у
выпускников трех видов компетенций: языковой (умение определять, правильно ли
написано слово, верно ли расставлены знаки препинания в предложении),
лингвистической (способность опознавать языковые единицы и классифицировать их) и
коммуникативной (способность понимать высказывание, связно и логично строить текст).

«Иностранные языки»
Результаты освоения базового уровня иностранного языка (английский язык):
1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для
успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в
современном поликультурном мире;
2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и
умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение
выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего
выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого
иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык
как средство общения;
4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения
информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Изучение предметной области «Общественные науки» должно обеспечить:
сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся,
российской гражданской
идентичности,
поликультурности,
толерантности,
приверженности ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации;
понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире;
сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений
оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук;
формирование целостного восприятия всего спектра природных, экономических,
социальных реалий;
сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию:
теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли
личности в нем, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных
источников;
владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук.
«История»
Результаты освоения базового уровня:
1) сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике,
методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России
в глобальном мире;
2) владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом,
представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
3)
сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и
общественной деятельности, поликультурном общении;
4) владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с
привлечением различных источников;
5) сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии
по исторической тематике.
«Обществознание»
Результаты освоения базового уровня:
1)
сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в
единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
3)
владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные,
иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
4)
сформированность представлений об основных тенденциях и возможных
перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
5)
сформированность представлений о методах познания социальных явлений и
процессов;
6)
владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни,
прогнозировать последствия принимаемых решений;
7)
сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска
информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с
целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
«География»
Результаты освоения базового уровня:
1)
владение представлениями о современной географической науке, ее участии в
решении важнейших проблем человечества;
2)
владение географическим мышлением для определения географических аспектов
природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
3) сформированнось системы комплексных социально ориентированных географических
знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о
динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом
пространстве;
4)
владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими
объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и
антропогенных воздействий;
5)
владение умениями использовать карты разного содержания для выявления
закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных
социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
6)
владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной
информации;
7)
владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки
разнообразных явлений и процессов, самостоятельною оценивания уровня безопасности
окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;
8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия
природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических
проблем.
«Экономика»
Результаты освоения базового уровня:
1) понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом
развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в
экономической деятельности отдельных людей и общества; формирование уважительного
отношения к чужой собственности;
2) сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как
пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей,
отдельных предприятий и государства;

3) сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные
решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и
принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и
общества в целом;
4) овладение навыками поиска актуальной экономической информации в различных
источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные
суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию
для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;
5) сформированность навыков проектной деятельности: умения разрабатывать и
реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе
базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;
6) умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного
исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя,
покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя,
налогоплательщика);
7) способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической
деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей
современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;
8) понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение
ориентироваться в текущих экономических событиях в России и мире.
«Право»
Результаты освоения базового уровня:
1) сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся,
личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности,
правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям и установкам,
закрепленным в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни
при решении задач в области социальных отношений.
Изучение предметной области «Математика и информатика» должно обеспечить:
сформированность представлений о социальных, культурных и исторических
факторах становления математики и информатики;
сформированность основ логического, алгоритмического и математического
мышления;
сформированность умений применять полученные знания при решении различных
задач;
сформированность представлений о математике как части общечеловеческой культуры,
универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и
явления;
сформированность представлений о роли информатики и ИКТ в современном
обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных
программ и работы в Интернете;
сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь
человека в обществе;
понимание
социального,
экономического,

политического,
культурного, юридического, природного, эргономического,
медицинского и физиологического контекстов информационных технологий;
принятие этических аспектов информационных технологий; осознание ответственности
людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем,
распространение информации.
«Математика» (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию)
Результаты освоения базового уровня:
1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте
математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке
явлений реального мира;
2)
сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших
математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
3)
владение методами доказательств и алгоритмов решения: умение их применять,
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
4)
владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных,
показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их
систем; использование готовых компьютерных программ, в гом числе для поиска пути
решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
5)
сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах
математического анализа;
6)
владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических
фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах,
моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств
геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с
практическим содержанием;
7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный
характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях
элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности
наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики
случайных величин;
8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении
задач.
Учебный курс «Задачи с модулями и параметрами» позволит:
- расширить математические представления учащихся о приѐмах и методах решения
задач с модулями и параметрами;
- повысить уровень математического и логического мышления учащихся;
- развить навыки исследовательской деятельности.
«Информатика»
Результаты освоения базового уровня:
1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в
окружающем мире;
2)
владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости
формального описания алгоритмов;

3) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения
универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций
программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
4) владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы
для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций
программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных
компьютерных программ по выбранной специализации;
5)
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и
необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о
способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах
доступа к ним, умений работать с ними;
6) владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
7) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в
Интернете.
Изучение предметной области «Естественные науки» должно обеспечить;
сформированность основ целостной научной картины мира; формирование
понимания взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук;
сформированность понимания влияния естественных наук на окружающую
среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности
человека;
создание условий для развития навыков учебной, проектно-исследовательской,
творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию;
сформированность умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и
обобщать научную информацию;
сформированность
навыков
безопасной
работы
во
время
проектноисследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного
оборудования.
«Физика»
Результаты освоения базового уровня:
1) сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной
картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;
понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности
человека для решения практических задач;
2) владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами
и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;
3)
владение основными методами научного познания, используемыми в физике:
наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты
измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять
полученные результаты и делать выводы;
4) сформированность умения решать физические задачи;

5) сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий
протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в
повседневной жизни:
6) сформированность собственной позиции по отношению к физической информации,
получаемой из разных песочников;
«Химия»
Результаты освоения базового уровня:
1) сформированность представлений о месте химии в современной научной картине
мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности
человека для решения практических задач;
2)
владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и
закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
3)
владение основными методами научного познания, используемыми в химии:
наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять
результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять
методы познания при решении практических задач;
4) сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчеты по
химическим формулам и уравнениям;
5) владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;
6) сформированность собственной позиции по отношению к химической информации,
получаемой из разных источников.
«Биология»
Результаты освоения базового уровня:
1) сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной
картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной
грамотности человека для решения практических задач;
2) владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее
уровневой организации и эволюции: уверенное пользование биологической
терминологией и символикой;
3)
владение основными методами научного познания, используемыми при
биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение,
проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;
4)
сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов,
решать элементарные биологические задачи;
5) сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации,
получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их
решения.

«Астрономия»
Результаты освоения базового уровня:
1) сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и
Вселенной, пространственно - временных масштабах Вселенной;
2) понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;

3) владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и
закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и
символикой;
4)
сформированность представлений о значении астрономии в практической
деятельности человека и дальнейшем научно - техническом развитии;
5)
осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического
пространства и развитии международного сотрудничества в этой области.
Предмет изучается в 10 классе.
В учебный план включены дополнительные учебные курсы по выбору обучающихся.
Изучение дополнительных учебных курсов по выбору обучающихся должно обеспечить:
удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся; общеобразовательную,
общекультурную составляющую при получении среднего общего образования;
- развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и
ценностно-смысловой сферы:
- развитие навыков самообразования и самопроектирования;
- углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного
знания или вида деятельности;
совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной
деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.
Результаты изучения дополнительных учебных курсов по выбору обучающихся
должны отражать:
1) развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного
предмета, курса: развитие обшей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностносмысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных
способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному
самоопределению;
2) овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления
целесообразной и результативной деятельности;
3)
развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми
компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и
интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению
(разрешению)
проблем,
осознанному
использованию
информационных
и
коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;
4)
обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать
избранное направление образования;
5) обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.
МКОУ «Большетурышская СОШ» предлагает следующие дополнительные учебные
курсы в предметных областях «Естественные науки» и «Общественные науки»:
1) «Биологические системы и их свойства»;
2) « Актуальные вопросы обществознания»;
3) «Финансовая грамотность»

Изучение
учебных
предметов
«Физическая культура»
и
«Основы
безопасности жизнедеятельности» должно обеспечить:
сформированность
навыков здорового, безопасного и экологически целесообразного
образа жизни, понимание рисков и угроз современного мира:
знание правил и владение навыками поведения в опасных и чрезвычайных
ситуациях природного, социального и техногенного характера;
владение умением сохранять эмоциональную устойчивость в опасных и
чрезвычайных ситуациях, а также навыками оказания первой помощи пострадавшим;
умение действовать индивидуально и в группе в опасных и чрезвычайных ситуациях.
«Физическая культура»
Результаты освоения базового уровня:
1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для
организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в
подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
2)
владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,
поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных
с учебной и производственной деятельностью;
3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья,
умственной и физической работоспособности, физического развития и физических
качеств;
4)
владение физическими упражнениями разной функциональной направленности,
использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью
профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
5) владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта,
активное применение их в игровой и соревновательной деятельности; социальной
деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем
людей и повышением их экологической культуры.
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Результаты освоения базового уровня:
1) сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том
числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социальнонравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищенность
личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая
отрицательное влияние человеческою фактора;
2) знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных
на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
3)
сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма,
терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального
поведения:
4)
сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве
обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
5)
знание распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера:

6) знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей
жизни вредных привычек (курения, пьянства и т.д.);
7) знание основных мер зашиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил
поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
8) умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным
для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
9) умение применять полученные знания в области безопасности на практике,
проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
10) знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне
государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до
призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт
военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и
тактическая подготовка;
11) знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей
прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и
пребывания в запасе:
12) владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим
при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений),
включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых)
проекта(ов).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством
учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых
учебных предметов в любой избранной области деятельности (познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Результаты
выполнения
индивидуального
проекта
должны
отражать:
сформированность
навыков
коммуникативной,
учебно-исследовательской
деятельности, критического мышления;
способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной
деятельности; сформированность навыков проектной деятельности, а также
самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении
различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или
предметных областей;
способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования
работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования
аргументации результатов исследования па основе собранных /данных, презентации
результатов.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в 10 классе
(2 часа в неделю) в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и
должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или
разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного,
инновационного, конструкторского, инженерного.

Универсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор
«не вписывается» в рамки других профилей. Он позволяет ограничиться базовым
уровнем изучения предметов, однако, ученик также может выбрать учебные предметы на
углубленном уровне. Для выполнения всех программ учебных курсов имеет значение
организация учебной деятельности как сотрудничества и творческого общения учителя и
обучающихся также обучающихся друг с другом.
При организации образовательной деятельности учителями используются
разнообразные современные педагогические технологии: личностно-ориентированного
развивающего обучения, разноуровневого обучения, проблемного обучения, проектного
обучения, дистанционного обучения, модульного обучения, развития критического
мышления, компьютерные технологии (ИКТ), технологии создания учебных ситуаций,
технологии, основанные по реализации исследовательской деятельности
Таким образом, при составлении учебного плана были учтены образовательные
потребности обучающихся, их родителей (законных представителей), а также условия
образовательного учреждения и возможности кадрового потенциала. Учебный план
способствует повышению качества образовательной подготовки, создает возможность
расширенного овладения избранными учебными предметами с целью продолжения
образования.
Неотъемлемой частью учебного плана является перечень используемой
литературы, учебников для обеспечения образовательной деятельности. Реализация
учебного плана осуществляется по учебникам рекомендованным (допущенным) к
использованию в образовательном процессе на 2020 – 2021 учебный год. (Приложение к
ООП СОО)
5. Промежуточная аттестация обучающихся.
На основании Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»
№273-ФЗ (ст.58,п.1-10; ст.28, часть3, п.10; ст.30, часть 2) освоение образовательной
программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем
успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестации учащихся
проводятся в обязательном порядке по всем предметам учебного плана.
Формы проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся, систему
оценок, порядок и периодичность регламентирует «Положение о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
МКОУ «Большетурышская СОШ»».
В рамках промежуточной аттестации независимо от формы получения образования
и формы обучения учащиеся имеют право на объективную оценку и основой этой оценки
служат федеральные государственные образовательные стандарты. Промежуточная
аттестация учащихся организуется и реализуется в соответствии с графиком,
утверждѐнным приказом директора школы и согласно ст. 58 «Закона об образовании в
РФ». Промежуточная аттестация осуществляется на основе результатов текущего
контроля успеваемости и результатов тематических, административных, итоговых
контрольных и тестовых работ, защиты проектов, сдачи нормативов по предметам
учебного плана как среднее арифметическое контроля по итогам учебных периодов с
последующим округлением до целого числа.

Учебный план для обучающегося по ФГОС СОО
на 2023-2024 учебный год (универсальный профиль)
Предметная
область

Количество
часов в
неделю

Уровень

Классы

Учебный
предмет

Количество
часов в год

Итого
за 2
года
обучен
ия

10
класс

11
класс

10
класс

11
класс

Русский язык

1

1

34

34

Литература

3

3

105

102

Родной язык (русский)

1

-

35

34

69
207
69

Родная
литература (русская)
Иностранный
язык 3
(английский)

1

-

34

34

3

105

102

207

Общественные
Б
науки
Математика
и У
информатика
Естественные науки Б

История

2

2

70

68

138

Математика

6

6

140

136

276

Астрономия

1

-

35

-

Физическая
Б
культура, экология и Б
основы безопасности
жизнедеятельности

ОБЖ

1

1

35

34

Физическая культура

3

3

105

102

35
69
207

20

665

646

1311

Общие учебные предметы для всех учебных планов
Русский
язык
литература

и Б

Родной
язык
литература

и Б

Б

Иностранные языки

Б

Итого: 21

Учебные предметы по выбору из числа обязательных предметных областей
Математика
информатика
Общественные
науки

и У

Естественные науки

Информатика

2

2

35

34

69

Б

Обществознание

2

2

70

68

Б

География

1

1

35

34

Б

Естествознание

3

3

70

68

ЭК

1
Индивидуальный
проект
Итого: 9

1

70

-

138
69
138
70

9

420

340

760

Курсы по выбору (элективные курсы)

Нормы речи
Задачи с модулями и параметрами
Актуальные вопросы обществознания
Финансовая грамотность
Биологические системы
Право
Экономика
Курсы по выбору (факультативные курсы)

1
2
1
1
1
1
-

1
2
1
2
1

52,5
52,5
35
35
35

51
51
34
68

103,5
103,5
69
35
103

7

210

204

36

1295

1190

414
2485

Итого:

7

ИТОГО: 37

Учебный план для обучающегося по ФГОС СОО
на 2021-2022 учебный год (универсальный профиль)
Предметная
область

Количество
часов в
неделю

Уровень

Классы

Учебный
предмет

Количество
часов в год

Итого
за 2
года
обучен
ия

10
класс

11
класс

10
класс

11
класс

Русский язык

1

1

35

34

Литература

3

3

105

102

Родной язык (русский)

1

1

35

34

69
207
69

Родная
литература (русская)
Иностранный
язык 3
(английский)

1

-

34

34

3

105

102

207

Общественные
Б
науки
Математика
и У
информатика
Естественные науки Б

История

2

2

70

68

138

Математика

6

6

210

204

414

Астрономия

1

-

35

-

Физическая
Б
культура, экология и Б
основы безопасности
жизнедеятельности

ОБЖ

1

1

35

34

Физическая культура

3

3

105

102

35
69
207

1

1

35

34

69

22

770

748

1518

Общие учебные предметы для всех учебных планов
Русский
язык
литература

и Б

Родной
язык
литература

и Б

Б

Иностранные языки

Б

Индивидуальный проект

Итого: 22

Учебные предметы по выбору из числа обязательных предметных областей
Математика
информатика
Общественные
науки

и У

Естественные науки

Информатика

2

2

70

68

138

Б

Обществознание

2

2

70

68

Б

География

1

1

35

34

Б

Естествознание

3

3

105

102

Итого: 8

8

280

272

138
69
207
552

Курсы по выбору (элективные курсы)
Нормы речи
Задачи с модулями и параметрами
Алгоритмизация и программирование
Актуальные вопросы обществознания
Курсы по выбору (факультативные курсы)

1,5
1,5
2
1

1
1
2
1

52,5
52,5
70
35

34
34
68
34

86,5
86,5
138
69

Право

-

1

-

34

34

Экономика
Итого:

1

1

35

34

7

7

245

238

37

1295

1258

ИТОГО: 37

69
483
2253


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».